Составление хороших вопросов для опроса

Получайте от опросов надежные результаты и ценную информацию для дальнейших действий.

Онлайн-опросы мнений, иллюстрация

Если потратить время на составление хороших вопросов для опросов, Вам обязательно удастся получить надежные ответы, необходимые для достижения поставленных целей.

Прежде всего следует выбрать тип вопросов, который будет использоваться. Мы располагаем как вопросами с ответами в произвольной форме, где респондентам предлагается написать комментарий, описание и прочий текст свободного ответа, так и закрытыми вопросами, в которых респондентам следует выбрать ответ из заданного количества вариантов. Варианты ответа в закрытых вопросах могут предполагать просто ответы «да-нет», множественные варианты ответа, использование шкал Лайкерта и т. д.

Но на этом процесс принятия решений не заканчивается! Необходимо не только выбрать тип вопросов, но и понять, каким образом их задавать. Ниже приводится 3 основных совета по созданию замечательных вопросов для опросов. Ознакомьтесь с ними — и в кратчайшие сроки Вы сможете составлять вопросы, как настоящий профессионал.

Создайте свой опрос сейчас

При желании можно пропустить этот этап, начать опрос и воспользоваться шаблоном опроса, утвержденного специалистами. Кроме того, доступен предварительный просмотр наших заранее составленных шаблонов опросов .

Советы по составлению хороших вопросов для опроса

1. Изъясняйтесь на их языке.

Как правило, чрезвычайно важно использовать простой и незамысловатый стиль. Разговаривайте с людьми на их уровне. Избегайте грамматической путаницы вроде двойного отрицания или сбивающей лексики, наподобие профессионального жаргона и слишком технических понятий. Если Вы собираетесь разузнать о факте, с которым респонденты могут быть незнакомы, не оставляйте вопрос без пояснения. Помните, эти люди выкраивают для опроса время из своего занятого дня и им и так есть о чем подумать. Возьмем, к примеру, вопрос:

Какова вероятность того, что Вы воспользуетесь этой службой?

Этот вопрос можно улучшить, просто добавив несколько деталей. Например:

CookieDirect — это служба доставки выпечки, поставляющая новый вид свежей выпечки прямо к Вам домой по понедельникам в 7 часов вечера. Какова вероятность того, что Вы воспользуетесь этой службой?

Без разъяснений существует опасность того, что респонденты растеряются и просто прекратят опрос или, что еще хуже, будут отвечать наугад. В первом случае стоимость получения информации возрастет, а в последнем — качество данных ухудшится.

2. Не усложняйте.

Всегда исследуйте одну идею за раз. Из-за нескольких идей в одном вопросе респондентам будет сложно отвечать, а Вам — невозможно интерпретировать их ответы. Возьмем, к примеру, вопрос:

Насколько собранным и интересным был докладчик?

Что будет означать такой ответ респондентов, как «относительно»? Относительно собранным И относительно интересным? Чрезвычайно интересным но практически несобранным? Или наоборот? Подобное замешательство при интерпретации ответов становится реальной проблемой, когда необходимо предоставить докладчику отзывы. Что Вы предложите: быть более собранным или более интересным в следующий раз? Положите конец подобной неразберихе, просто составив два вопроса вместо одного. Например:

Насколько собранным был докладчик?

Насколько интересным был докладчик?

Теперь каждая из идей оценивается отдельно — это упрощает и ускоряет процесс предоставления отзывов для респондентов, а докладчику будет легче отреагировать на эти отзывы. Беспроигрышный сценарий.

3. Поддерживайте баланс, а не склоняйте.

Вопросы, которые склоняют респондентов к одному из вариантов ответов, нарушают объективность опроса и подстраивают получаемые ответы под Ваши вопросы. Например:

Мы считаем представителей своей службы поддержки клиентов необычайно классными. Насколько классными они являются по Вашему мнению?

Вполне возможно, что подобный вопрос будет оказывать давление на респондентов, склоняя их к более положительному ответу, а не выражению реального мнения о представителях службы поддержки клиентов. Как это исправить?

Чтобы составлять более эффективные вопросы, старайтесь фокусироваться на узких характеристиках («классный» — довольно туманное общее представление), это позволит снизить широту обобщения. Например:

Насколько полезными, по Вашему мнению, являются представители нашей службы поддержки клиентов?

Тем не менее, даже после внесения изменений этот вопрос все еще немного склоняет к положительному ответу. Лучше всего, если удается полностью избежать намеков на собственное мнение в вопросе, так как подобное позволяет подстраивать ответы. Хотя это не всегда возможно. В данном случае попробуйте сохранить баланс опроса в целом. Составляйте некоторые вопросы опроса в положительном тоне, а некоторые — в отрицательном. Например:

Если брать среднее значение, насколько полезными, по Вашему мнению, являются представители нашей службы поддержки клиентов?

Если брать среднее значение, насколько сильно Вас разочаровывает общение с представителями нашей службы поддержки клиентов?

Сбалансированный и беспристрастный стиль опроса обеспечит Вам отображение в ответах «истинного» отношения людей, а не того, что, по их мнению, Вы желаете услышать. Это поможет Вам в принятии правильных решений и предупредит о возникновении проблем.

Дополнительные ресурсы

Составление хорошего опроса — всего лишь часть процесса получения необходимой ценной информации. Более подробно о составлении и оформлении опросов можно узнать из руководств по созданию, планированию и проведению опросов.

Нужны еще типы опросов или их примеры?

Почему свыше 20 миллионов человек пользуются SurveyMonkey?

  • Бесплатно
    Отправляйте неограниченное количество опросов и голосований с помощью нашего БЕСПЛАТНОГО тарифного плана.
  • Простота в использовании
    Создавайте и контролируйте свой опрос по Интернету — мы позаботились о том, чтобы начать работу, научиться и пользоваться было легко.
  • Интуитивно понятный дизайн
    Не обязательно быть программистом или инженером — если Вы умеете проверить электронную почту или пользоваться Facebook, Вы уже можете пользоваться SurveyMonkey.
  • Результаты — в реальном времени
    Вы можете просматривать данные по мере их поступления, сохраняя их для себя или давая возможность другим людям видеть их.
  • Достоверность и опыт
    Инструменты SurveyMonkey помогли более чем 20 миллионам клиентов собрать информацию онлайн.
  • Расширение по необходимости
    Тарифные планы PRO системы SurveyMonkey расширяют Ваши возможности в отношении сбора и интерпретации информации благодаря расширенному аналитическому инструментарию и многим другим функциям.