Сравнение вопросов опроса по наведенной и ненаведенной узнаваемости бренда: что они говорят вам?

Как проверить запоминаемость и распознаваемость бренда

Подумайте.Если Вы работаете маркетологом, рано или поздно Вы обязательно столкнетесь с термином «узнаваемость бренда». Узнаваемость бренда — это мощная концепция на которую стоит обратить внимание. Она говорит об известности и признании Вашего бренда, а также позволяет оценить степень успешности Вашей рекламы.

Что именно означает узнаваемость бренда?

Все очень просто — узнаваемость бренда — это показатель известности Вашего бренда или продукта. Если люди узнают наименование Вашего продукта или могут найти его на полке магазина, у Вас есть преимущество по отношению к другим брендам, которые не пользуются такой известностью у потребителей.

В чем значение узнаваемости бренда?

Узнаваемость бренда указывает на состояние бренда и является общим инструментом для измерения эффективности рекламы. Допустим, что Ваша компания активно инвестирует в телевизионные и печатные рекламные кампании для продвижения своего бренда бутилированной воды.

Одним из способов определения эффективности рекламной кампании является рассылка опроса по определению узнаваемости бренда после этой кампании, чтобы узнать, насколько люди осведомлены о Вашем бренде. Если они узнают бренд, у Вас есть точный индикатор, что кампания оказалась результативной, и потребители запомнили бренд, потому что видели рекламу и обратили на нее внимание.

Доскональное исследование бренда

SurveyMonkey Audience поможет Вам во всех аспектах исследования бренда, от создания опросов до подбора подходящей аудитории для них.

Приступить к работе 

Сравнение вопросов опроса по наведенной и ненаведенной узнаваемости бренда

Узнаваемость бренда говорит о том, что люди знакомы с Вашей торговой маркой, но чтобы реально оценить уровень ее восприятия, необходимо протестировать наведенную и ненаведенную узнаваемость бренда в опросе.

Определение ненаведенной узнаваемости бренда:

это показатель числа людей, которые выражают осведомленность о бренде или продукте без подсказки (вспоминание бренда).

Определение наведенной узнаваемости бренда:

это показатель числа людей, которые выражают осведомленность о бренде или продукте с подсказкой (распознавание бренда).

В одном и том же опросе можно измерять как наведенную, так и ненаведенную узнаваемость бренда путем включения различных вопросов, допускающих как фиксированный ответ, так и ответ в произвольной форме. Ниже приведены рекомендации, как это сделать.

Составление вопросов по ненаведенной узнаваемости бренда

Если люди могут распознать Ваш бренд из списка конкурирующих марок, это хорошее начало и надежный индикатор, что Ваши маркетинговые усилия достигают успеха. Тем не менее, более точное измерение потенциала торговой марки можно выполнить с помощью показателя ненаведенной узнаваемости бренда.

Ненаведенная узнаваемость бренда указывает, что Ваш бренд настолько известен, что занимает главное место в умах потребителей. Для измерения ненаведенной узнаваемости бренда, необходимо задать вопрос с ответом в произвольной форме, в котором Ваш бренд явно не упоминается. Таким образом Вы пытаетесь узнать, назовут ли люди Ваш бренд самостоятельно, то есть без посторонней помощи. Это хорошая идея — задавать сначала вопросы об узнаваемости бренда без подсказок — так Вы получите точные результаты.

Вот пример вопроса:

«Какие бренды бутилированной воды Вы знаете? (Пожалуйста, запишите ответы в поле ниже)»

В этом вопросе респондентам предоставляется текстовое поле для ответов в произвольной форме. Если они включают в ответы Ваш бренд, будет очевидно, что имеет место сильная ненаведенная узнаваемость бренда.

Составление вопросов по наведенной узнаваемости бренда

При составлении вопроса в опросе по наведенной узнаваемости бренда необходимо упомянуть Ваш бренд, чтобы выяснить, узнают ли его респонденты. В качестве примера давайте вернемся к нашему опросу о бутилированной воде. Вопрос по наведенной узнаваемости бренда может выглядеть следующим образом:

 Какие из следующих марок бутилированной воды Вы знаете? (Выберите все подходящие варианты)

  • Aquafina
  • Dasani
  • SmartWater
  • (Введите Ваш Бренд)
  • Фиджи

В этом вопросе по наведенной узнаваемости бренда определяется, смогут ли респонденты узнать Ваш бренд в списке известных марок бутилированной воды. Если люди узнают Ваш бренд, это означает, что они обратили внимание на Вашу рекламную кампанию или видели продукт на полке магазина.

Продолжим! Вы можете узнать гораздо больше о потенциале Вашего бренда с помощью опросов

Определение наведенной и ненаведенной узнаваемости бренда является лишь одним способом для того, чтобы узнать, насколько силен Ваш бренд и насколько хорошо работает реклама. Выясните более точно, в какой степени Ваш бренд владеет умами потребителей, с помощью наших ресурсов брендинга: