Тарифные планы

Анализ целевого рынка: почему это важно и как это сделать

Ни один бизнес не может делать все для всех. К счастью, и Ваш бизнес тоже. Вы можете сосредоточить свои усилия на маркетинге и продажам на конкретном целевом рынке — группе потребителей, которая, как Вы хотели бы, должна использовать Ваш продукт больше всего.

Чтобы определить идеальную для Вас группу потребителей и полностью изучить ее, Вам необходимо выполнить анализ целевого рынка. Мы покажем вам, как это сделать с помощью опросов, но сначала давайте посмотрим, почему этот тип анализа важен в первую очередь.

Преимущества анализа целевого рынка

Анализ целевого рынка определяет, где и как Ваш продукт подойдет для реального рынка. С этой информацией Вы сможете:

  • Определите, какие рынки наиболее и наименее ценны для Вашего бизнеса
  • Нарисовать точный портрет покупателя
  • Найти ниши на рынках, которые может заполнить Ваш продукт
  • Оценить жизнеспособность нового продуктаt
  • Найти новые интересные рынки для изучения
  • Разработать более конкретную бизнес-стратегию

Давайте рассмотрим эти преимущества на реальном примере. Скажем, Вы хотите печь пироги. Проведение анализа целевого рынка поможет Вам выбрать наилучшее местоположение для пекарни, выбрать оптимальную цену на Ваши пироги, разработать привлекательные рекламные объявления и разместить их там, где их увидят нужные Вам клиенты.

Разработка опроса для анализа целевого рынка

Опрос, содержащий правильные вопросы в правильном порядке, может стать решающим для эффективности анализ целевого рынка.

Начните свой опрос с вопросов о поведении потребителей: об их привычках, их отношении, узнаваемости бренда и лояльности к бренду. Вопросы могут конкретно относиться к Вашему продукту или могут быть общими вопросами о том, где, когда и как респондент совершает покупки.

Помните, что первый вопрос о поведении потребителей можно использовать для отсеивания лишних респондентов из Вашего опроса (если их ответ показывает, что они не подходят). Например, если мы спросим: «Как часто Вы покупаете пирог в магазине, пекарне или ресторане?», а респондент ответит, что вообще не покупает пирогов, его можно отстранить от участия в нашем опросе.

Вопросы для отсеивания еще называются «исключающими вопросами». Чтобы больше узнать об их использовании в опросах, ознакомьтесь с нашим руководством.

Закончив задавать вопросы о поведении потребителей, начинайте спрашивать базовую информацию: возраст, пол, местоположение, семья, доход и т. д.. Эти демографические вопросы помогут Вам в создании портретов покупателей.

Хотите увидеть, как на практике реализуются эти советы по составлению вопросов? Посмотрите на наш шаблон опроса по изучению демографии целевого рынка, который Вы можете отредактировать и приспособить к конкретному целевому рынку.

Советы по выбору участников опроса

Теперь пора определить ваш целевой рынок, представив опрос как можно большему количеству потенциальных клиентов.

Чтобы найти самую лучшую аудиторию для анализа целевого рынка, выполните следующие действия:

  • Сузьте круг потенциальных респондентов. Иногда Вы уже знаете, кто может быть Вашим покупателем, а кто нет. Например, довольно сложно продавать пироги сразу в двух удаленных регионах. Прежде чем приступить к анализу целевого рынка, может потребоваться ограничить число респондентов по местоположению или некоторым другим демографическим категориям.
  • Рассчитайте необходимый размер выборки. Если вы хотите получить из анализа целевого рынка статистически значимые результаты, у опроса должно быть значительное число участников. Чтобы узнать, сколько именно, используйте наш калькулятор размера выбор.
  • Представьте Ваш вопрос нужным людям. Непредвзятая аудитория даст Вам самые полезные результаты опроса и наиболее точно определит целевые рынки. Чтобы привлечь непредвзятых респондентов, используйте стороннюю панель опроса, напримерSurveyMonkey Audience. Этот наш инструмент может всего за несколько дней собрать ответы от людей, которые соответствуют критериям Вашей целевой аудитории.

Как проанализировать результаты опроса

У Вас есть результаты опроса. Что дальше? Чтобы определить Ваш целевой рынок, используйте фильтры и правила сравнения.

  • Отфильтруйте данные опроса, чтобы понять, кто Ваши покупатели, а кто — покупатели Ваших конкурентов. Скажем, Вы фильтруете результаты по вопросу: «В какой из этих пекарен самые лучшие пироги?» и выбираете респондентов, которые выбрали Вашу пекарню. Затем вы можете просмотреть остальные ответы, чтобы представить себе портрет покупателя, как он себя ведет, что для него важно и т. д. Кроме того, вы можете отфильтровать респондентов, которые выбрали конкурента, и выполнить тот же анализ, чтобы лучше понять, кто они.
  • Правило сравнения поможет Вам выявить различия между разными покупателями. Скажем, вы хотите знать, где люди, которые едят пирог чаще, чем раз в неделю, покупают этот пирог, а где — люди, которые едят пирог реже одного раза в месяц. Добавьте правило сравнения к ответам, которые хотите сравнить («более одного раза в неделю» и «менее одного раза в месяц»). Правило сравнения покажет Вам, как эти большие или меньшие любители пирогов ответили на другие Ваши вопросы, включая вопросы о том, где они едят пирог.

Анализ целевого рынка требует продуманной разработки опроса, непредвзятой аудитории и тщательного анализа результатов с использованием фильтров и правил сравнения. Если Вы хорошо справитесь с каждой из этих задач, Вы поймете свой целевой рынок и в конечном итоге преуспеете в разработке своего продукта, позиционировании, продаже его потребителям и т. д.

Узнайте, как SurveyMonkey может удовлетворить Ваше любопытство