Хотите узнать мнения других людей? Правильное начало — это половина дела. Способ получения информации и задаваемые вопросы играют большую роль в успехе опроса.

Прежде чем приниматься за сочинение вопросов, подумайте, как Вы собираетесь использовать полученные ответы. Вы хотите задавать прямые вопросы? А как насчет категориальных вопросов? Как только Вы определитесь с целями опроса и собираемой информацией, Вы легко сможете выбрать типы вопросов для своего опроса.

Популярные типы вопросов

Ниже приведены некоторые из наиболее часто используемых в опросах типов вопросов и сведения о том, как их можно использовать для создания эффективного опроса. Чтобы увидеть, как может выглядеть вопрос каждого из типов, посетите страницу с примерами вопросов.

Вопросы с множественными вариантами ответа

Вопросы с множественными вариантами ответа наиболее часто используются в опросах. Они позволяют респондентам выбрать один или несколько вариантов из заданного Вами списка. Они интуитивно понятны, их легко использовать разными способами, они позволяют получить легко анализируемые данные и предлагают взаимно исключающие варианты. Так как варианты ответов неизменны, респондентам не составляет большого труда пройти опрос.

А самое главное, Вы получаете структурированные ответы, которые сразу можно анализировать.

Вопросы с множественными вариантами ответа могут иметь много различных форматов. Если Вы хотите провести увлекательный опрос и получить готовые для анализа данные, Вы можете больше узнать о типах вопросов в анкете, которые также относятся к вопросам с множественными вариантами ответа:

Один ответ или несколько ответов

Самая простая разновидность вопроса с множественными вариантами ответа — это вопрос с одним ответом. В таких вопросах используется переключатель (радиокнопки), в котором каждая круглая кнопка представляет вариант ответа, и респондент может выбрать только один вариант из всех. Такой формат оптимален для вопросов вида «да/нет», вопросов со шкалой оценки или номинальной шкалов.

Вопросы с множественными вариантами ответа и несколькими ответами отображаются в виде квадратных окошек для флажков. Они позволяют корреспондентам отметить как один, так и несколько вариантов. Например: «Минеральную воду каких марок Вы пьете?».

Вариант ответа «другое»

Все вопросы с множественными вариантами ответа имеют один общий недостаток: при ответе они заставляют ограничиваться заранее определенным списком вариантов. Это может вызвать систематическую ошибку в Ваших результатах. Что будет, если Вашим респондентам не подходит ни один из предложенных вариантов ответа? Они могут просто выбрать первый попавшийся ответ, что ухудшит точность результатов.

Эту проблему можно решить, добавив вариант ответа «другой» или поле комментария. Он должен быть приведен после всех вариантов. Увидев его, респонденты поймут, что у них есть возможность ответить на Ваш вопрос своими словами, а не выбирать Ваши.

Вопросы со шкалой оценки

В вопросах со шкалой оценки (называемых также порядковыми вопросами) отображается шкала вариантов ответа в любом диапазоне (от 0 до 100, от 1 до 10 и т. д.). Респондент выбирает число, которое наиболее точно соответствует его ответу.

Вопросы Net Promoter Score® — хороший пример вопросов со шкалой оценки. Здесь клиентов спрашивают, насколько вероятно, что они порекомендуют товар или услугу, по шкале от 0 до 10.

Для вопросов с ранжированием и с численной шкалой оценки важно дать респонденту контекст. Предположим, Вы задали вопрос: «Как сильно вы любите мороженое?». Если не объяснить, что означают числа на шкале оценки, ответы не будут иметь особого смысла.

Вопросы со шкалой Лайкерта

Вероятно, вопросы этого типа уже встречались Вам. Вопросы со шкалой Лайкерта — это вопросы вида «Вы согласны или несогласны», которые часто попадаются в опросах и служат для оценки мнений и чувств респондентов.

Вопросы со шкалой Лайкерта предлагают респондентам ряд вариантов — например, от «исключено» до «чрезвычайно вероятно». Именно поэтому они позволяют хорошо понять конкретные отзывы. Например, в опросах об удовлетворенности клиентов часто используется шкала Лайкерта для измерения мнения или отношения клиента.

Матричные вопросы

Если требуется задать несколько вопросов подряд с одними и теми же вариантами ответа, лучше всего использовать матричные вопросы. Матричный вопрос хорошо получается из ряда вопросов со шкалой Лайкерта или вопросов со шкалой оценки. Матричные вопросы сильно упрощают содержимое опроса, однако их надо использовать с осторожностью. Очень большие матрицы могут запутать респондента и с трудом отображаются на мобильных устройствах.

Вопросы с раскрывающимся списком

В вопросе с раскрывающимся меню удобно отобразить большой список вариантов ответа, не перегружая внимание респондентов. Такой вопрос выглядит как прокручиваемый список ответов, в котором просто выбрать нужный вариант.

Иногда респондентам стоит показать все варианты ответа сразу, чтобы дать полезную информацию о вопросе. Помните об этом, если планируете включить в опрос более одного вопроса с раскрывающимся меню.

Вопросы с ответом в произвольной форме

Вопросы с ответом в произвольной форме, или открытые вопросы, требуют от респондента ввести ответ в поле комментария и не предлагают конкретных, заранее определенных вариантов ответа. Затем ответы рассматриваются в индивидуальном порядке или при помощи средств анализа текста.

Когда дело доходит до анализа данных, вопрос с ответом в произвольной форме — не лучший выбор. Письменные ответы нелегко превратить в количественный формат, поэтому текстовые поля лучше всего использовать для получения качественных данных. Когда респондентам разрешается высказывать свое мнение собственными словами, могут обнаружиться возможности, которые Вы могли упустить из виду. Однако если Вам нужны данные для анализа, целесообразнее провести количественные маркетинговые исследования с использованием закрытых вопросов.

Демографические вопросы

Демографические вопросы следует использовать, если Вас интересует сбор информации о прошлом респондента или о его уровне доходов. При правильном использовании вопросы этого типа в анкете позволяют лучше понять Вашу целевую аудиторию. Демографические вопросы — это мощные инструменты сегментирования Вашей аудитории по происхождению и занятиям, которые позволят Вам еще дальше углубиться в данные.

Разобравшись, что к чему в типах вопросов, Вы быстро сможете извлечь все полезное из Ваших данных. Правильный выбор типов вопросов позволит Вам сосредоточить усилия на получении от респондентов самой нужной информации. А пока Вы можете воспользоваться нашими средствами создания опросов, которые помогут Вам выбрать лучшие вопросы для Вашего опроса.

Исключите догадки в своем опросе

Создание хорошего опроса вовсе не обязательно должно быть трудным делом. Если Вам нужно составить анкету, не теряйтесь — это делается за считанные минуты с помощью сотен наших бесплатных, разработанных нашими специалистами шаблонов опросов.

Хотите создать опрос с самого начала? Воспользуйтесь нашей базой вопросов и начните заполнять свой опрос готовыми вопросами, которые помогут Вам получить нужные ответы. В любом случае Вы гарантированно получите опрос, который, как утверждают наши методисты, обеспечат Вам объективные результаты.

Задайте разные вопросы и выберите удобный для мобильных устройств формат

Ваши опросы готовы к мобильному проведению? В США примерно 3 из 10 участников опросов SurveyMonkey проходят их на смартфоне или планшете. Вот краткий контрольный список по подбору вопросов и форматированию опроса для его адаптации к проведению на мобильных устройствах.

  • Используйте в опросе в основном опросы с множественными вариантами ответа
  • Ограничивайте количество вопросов на каждой странице
  • Сделайте опрос как можно короче, чтобы свести к минимуму выбытие респондентов
  • Требуйте обязательных ответов только на самые важные вопросы
  • Не усложняйте форматирование опроса — избегайте индикаторов выполнения и логотипов, которые занимают полезное место
  • Старайтесь не использовать изображения — они занимают много места на маленьких экранах
  • Протестируйте опрос на разных мобильных устройствах
  • Позаботьтесь, чтобы URL-адрес опроса был коротким и легко читаемым, так чтобы его можно было привести где угодно

Важно знать, какие типы вопросов использовать и когда. Когда Вы освоитесь с различными вопросами, Вы сможете сосредоточиться на том, что Вам нужно от респондентов, получая гораздо более полезные данные, чем прежде.

Узнайте, как SurveyMonkey может удовлетворить Ваше любопытство