Тарифные планы

Рекомендации по составлению опросов

Составляйте грамотные опросы, собирайте отзывы и анализируйте полученные результаты так, как это делают профессионалы.

Практические рекомендации по составлению опросов

Возможно, Вы используете опросы для сбора отзывов и предложений, оценки работы сотрудников или планирования мероприятия — в любом случае сначала Вам следует ознакомиться с эффективными методами составления опросов. Воспользуйтесь предлагаемыми нами ресурсами для получения подсказок и рекомендаций для успешного проведения Вашего следующего онлайн-опроса.

10 проверенных методов создания эффективных опросов

Чтобы Ваш опрос выполнил свою задачу, воспользуйтесь нашими 10 советами и рекомендациями.

1. Поставьте для своего опроса четкую и достижимую цель.

Что значит четкая и достижимая цель? Покажем это на примере. Скажем, Вы хотите понять, почему клиенты резко перестали покупать Ваши товары или услуги. Тогда вместо того, чтобы пытаться понять, что приносит клиентам удовольствие, поставьте свою цель следующим образом: «Я хочу понять ключевые факторы, которые заставляют наших клиентов уходить — вызвано ли это внутренними или внешними причинами».

Когда Вы определитесь с целью, ее можно будет использовать в качестве отправной точки, чтобы определить приоритетность основных вопросов, которые Вы хотите задать.

2. Вопросы личного характера оставьте напоследок.

Относитесь к опросу как к разговору.

Вряд ли Вы будете интересоваться возрастом своего собеседника в самом начале разговора. Вместо этого Вы сначала поговорите на общие темы, а затем постепенно перейдете к более личным вопросам. В опросе действуйте точно так же: начинайте с простых и легких вопросов, а затем медленно переходите к вопросам личного характера (часто в форме демографических вопросов).

3. Не затягивайте опрос.

В большинстве случаев респонденты делают Вам одолжение, участвуя в опросе. Короткий опрос — это лучший способ показать, что Вы цените время Ваших респондентов. Взамен Вы получите высокий коэффициент завершения, а также продуманные ответы.

4. Старайтесь использовать закрытые вопросы.

Что мы подразумеваем под закрытыми вопросами? Речь идет о вопросах, в которых респонденту на выбор предлагаются заранее готовые варианты ответа, например вопросы со множественными вариантами ответа или вопросы с флажком. Респондентам легче отвечать на такие вопросы, и они дают Вам количественные данные, которые можно легко проанализировать.

В открытых вопросах (или вопросах с ответом в произвольной форме) респондента просят высказаться своими словами. Поскольку ответ на открытые вопросы может занять гораздо больше времени, советуем использовать только 1-2 таких вопроса и помещать их в самом конце.

5. Придумайте, как мотивировать респондентов.

Если Вы хотите получить как можно больше ответов, возможно, Вам следует подумать о том, как вознаградить респондентов. Существуют различные меры поощрения — от розыгрышей и лотерей до награждения подарочными картами тех, кто ответит на все Ваши вопросы. О различных видах поощрения и о том, как лучше всего их использовать, можно прочитать в этой статье.

6. Не задавайте наводящих вопросов.

Старайтесь не задавать таких вопросов, которые делают определенный ответ очевидным. Иначе это может повлиять на результаты таким образом, что Вы не узнаете настоящее мнение респондентов.

Например, вместо вопроса: «Насколько отзывчивыми или неотзывчивыми были дружелюбные представители нашей службы поддержки?» задайте следующий: «Насколько отзывчивыми или неотзывчивыми были представители нашей службы поддержки?».

7. Сохраняйте баланс среди предлагаемых вариантов ответа.

Если Ваши варианты ответа склоняются в определенную сторону, скорее всего, Вы не получите достоверного отклика от респондентов.

Для примера еще раз рассмотрим наш вопрос «Насколько отзывчивыми или неотзывчивыми были представители нашей службы поддержки?».

Вот пример несбалансированных вариантов ответа (то есть таких вариантов, которые вынуждают респондента отвечать положительно):

а) Очень отзывчивыми
б) Отзывчивыми
в) Затрудняюсь ответить

А так могут выглядеть сбалансированные варианты ответа:

а) Очень отзывчивыми
б) Отзывчивыми
в) Затрудняюсь ответить
г) Неотзывчивыми
д) Совсем неотзывчивыми

8. Использование однозначности в вопросах однозначно погубит Ваши результаты.

Однозначность выражается такими словами, как «каждый», «всегда», «все» и т. д. По сути, от респондента требуется либо согласиться, либо не согласиться с категорически сформулированным вопросом, который не позволяет ему выразить свое мнение более конкретно.

Возьмем, к примеру, следующий вопрос:

«Вы всегда завтракаете?»
а) Да
б) Нет

Ваши респонденты могут практически никогда не пропускать завтрак, либо завтракать через день или только по выходным, но в ответах Вы не уловите этого различия, потому что все они, скорее всего, просто ответят «нет».

9. Не задавайте двусмысленных вопросов.

Двусмысленный вопрос — это такой вопрос, при ответе на который респонденту приходится дать отзыв сразу о двух вещах.

Например:

«Как бы Вы оценили качество нашего товара и службы поддержки клиентов?»

Как респондент должен ответить на этот вопрос? Дать оценку качеству товара? Или качеству службы поддержки клиентов? Скорее всего, он пропустит этот вопрос или, что еще хуже, вообще откажется от дальнейшего прохождения Вашего опроса.

К счастью, двусмысленный вопрос легко преобразовать: либо разделите его на два отдельных вопроса, либо просто уберите одну из его частей.

10. Проверьте опрос, прежде чем рассылать его респондентам.

Представьте, что Вы разослали опрос и вдруг вспомнили, что забыли добавить один вопрос. Или, что среди вариантов ответа на другой вопрос нет самых важных, которые Вам обязательно нужно было добавить. В любом случае, Вы, вероятно, будете разочарованы и получите не те результаты, на которые рассчитывали.

Чтобы избежать ошибок при составлении опроса, тщательно проверьте его. А еще лучше поделитесь им с коллегами, которые, возможно, найдут ошибки, не замеченные Вами.

Ищете дополнительные полезные материалы для составления своего опроса? У нас есть множество ресурсов, которые помогут Вам стать настоящим профессионалом в опросах!

Как собирать ответы

Вы составили понятный и хорошо сформулированный опрос в удобном для чтения формате. Теперь Вам нужно привлечь респондентов. Но с чего начать? Вы знаете, кто Ваша целевая аудитория, но знаете ли Вы, как отправить им свой опрос?

Для того, чтобы гарантировать статистическую значимость Ваших данных, сначала необходимо определить, какое количество человек должно пройти Ваш опрос. Кроме того, нужно понять, как получить репрезентативную выборку. Для привлечения к опросу «правильных» людей Вам также понадобится выбрать «правильный» метод опроса (по телефону, анкета на бумаге, собеседование или онлайн-опрос) для Вашей целевой аудитории.

Но подождите! Прежде чем отправить опрос, протестируйте его. Убедитесь в том, что Ваши вопросы сформулированы ясно, а логика пропусков, случайный порядок вопросов и схема опроса в целом работают правильно. Отправьте свой опрос другу — либо организуйте его пробное прохождение реальными респондентами из Вашей целевой аудитории — чтобы более взвешенно подойти к сбору данных опроса.

Но прежде чем что-либо тестировать, Вам нужно составить опрос в SurveyMonkey. Мы расскажем Вам, как легко это сделать.

Ниже проведены дополнительные рекомендации по сбору требуемых Вам данных:

Как анализировать результаты опроса

Итак, Вы получили результаты опроса. Что делать теперь? Поскольку для точной оценки и прогнозирования Вам необходимы качественные данные, убедитесь в том, что имеющиеся данные достоверны, а затем проанализируйте их вдоль и поперек.

Все ли респонденты до конца прошли Ваш опрос? Было ли количество пропускаемых ими вопросов достаточно велико, чтобы отрицательно повлиять на качество результатов? На самом ли деле они старались отвечать или удовлетворялись выбором простых, но неточных ответов? Изучите отклонения от нормы, чтобы убедиться в точности результатов.

Затем попытайтесь дать ответы на вопросы, которые возникли у Вас в начале опроса. Проанализируйте текст, чтобы составить выводы по вопросам с произвольным ответом, которые респонденты оставляют в письменной форме. Отфильтруйте результаты и сформируйте перекрестную таблицу, чтобы понять, как различные сегменты (например, женщины и мужчины) отвечали на Ваш опрос.

И, после того, как найдете требовавшиеся Вам данные, подумайте об эффектном способе их презентации. Вы можете работать над большим отчетом, цель которого описать в деталях маркетинговую стратегию компании, либо собирать «лайки» на Facebook, публикуя неординарные результаты опроса — в любом случае результат проделанной Вами работы должен быть точным и актуальным. Старайтесь избегать аналитических ловушек, например, обобщения или неверной интерпретации данных, и рассматривайте альтернативные объяснения тому, почему респонденты ответили на вопросы именно так, а никак иначе.

Наконец, Вам потребуется отслеживать цикл своего опроса от начала и до конца, чтобы люди могли воспользоваться им в будущем. Разошлите опрос повторно, чтобы выполнить анализ длительного наблюдения (или сравнительный анализ) и изучить изменения в ответах в динамике.

Слишком много информации? Вы найдете подробное объяснение в перечисленных ниже статьях:

А если Вам больше нравится наглядное представление, посмотрите это видео:

Как SurveyMonkey может помочь Вам

Наши высокоэффективные онлайн-средства для проведения опросов упрощают создание опросов, сбор ответов и анализ результатов. Чтобы приступить к работе уже сегодня, ознакомьтесь с вводными материалами или зарегистрируйтесь!

Узнайте, как SurveyMonkey может удовлетворить Ваше любопытство