Тарифные планы

Вопросы для опроса учащихся, которые предоставят Вам ценные отзывы

Опросы учащихся являются ценным источником отзывов как для учителей, так и для самих учащихся в смысле самоанализа. Опросы в начале, середине или конце учебного года помогут Вам спланировать эффективные занятия, повлиять на «трудных» учеников и улучшить свои методы обучения.

Конечно, не все вопросы опроса дают полезные ответы. Вот список вопросов, которые помогут собрать практические идеи учащихся:

Оцените уроки этого года от самых простых до самых сложных.

Узнайте, какой предмет является наиболее трудным для Вашего класса, попросив учащихся оценить наиболее важные уроки, от самых простых до самых сложных. Ответы помогут Вам понять, какие материалы являются относительно более сложными, что позволит эффективно изменить свой подход в будущем. Например, Вы можете провести обзорную сессию после «трудного» урока или посвятить больше времени улучшению своей учебной программы.

Вы можете задать этот вопрос, используя метод ранжирования с перетаскиванием. Используя уроки в качестве вариантов ответа, Вы сможете быстро напомнить учащимся, о чем Вы говорили им в классе. Эти интерактивные вопросы также могут развлечь учащихся и предотвратить прямые завершения (когда скучающий респондент быстро завершает опрос, выбирая один и тот же ответ для всех вопросов). Только будьте осторожны — не добавляйте слишком много вариантов ответа! Выбор из 10 или более вариантов ответа может оказаться слишком утомительным для респондентов.

Сколько времени Вы тратите на домашнюю работу каждый вечер?

Домашняя работа способствует обучению, но некоторые исследования показывают, что слишком много домашней работы может оказать негативное влияние на самочувствие. Например, более половины учащихся говорят, что домашнее задание является для них основным источником стресса. Учащиеся, которые ежедневно тратят более двух часов на домашнюю работу, подвержены риску возникновения проблем со здоровьем в результате стресса.

Узнайте, как обычно выполняют домашнюю работу Ваши ученики, с помощью вопроса с множественными вариантами ответа или вопроса с ползунком. Если обнаружатся какие-либо выбросы (например, они тратят очень мало или очень много времени), выясните причину.

Какие занятия в классе вносят наибольший вклад в сумму приобретенных знаний?

Вы, наверное, уже знаете, какие уроки действительно нравятся Вашим ученикам, но знаете ли вы, какие из них наиболее ценны для их образования?

Задайте учащимся вопрос с множественными вариантами ответа. Вы можете затем задать один вопрос с текстовым полем, спросив, почему они сочли те или иные занятия такими полезными.

Какие три вещи могут наиболее эффективно улучшить учебный процесс?

Если Вы уже писали вопросы для опроса учащихся, Вы знаете, что часто самые полезные ответы также являются самыми специфическими. Поэтому попросите учащихся перечислить конкретные вещи, которые им нравятся или не нравятся в Вашем классе, используя поле комментария. В этом открытом вопросе учащиеся могут описать, все что хотят: динамику учебного процесса, вопросы управления классом, учебную программу и т. п.

Оцените своего учителя. Что он может сделать, чтобы работать лучше?

Многие учителя боятся задавать ученикам вопросы, касающиеся их лично. Конечно, получать негативные отзывы неприятно. Однако, если Вы ищете конструктивную критику и легко принимаете ее, это позволит Вам полностью реализовать свой потенциал в работе.

Прежде чем Вы попросите учащихся предложить методы, с помощью которых Вы сможете повысить свой уровень преподавания, попросите их оценить Ваш текущий уровень с помощью числовой шкалы или ползунка. Хотя эта оценка сама по себе не особенно полезна, она поможет оценить Ваш прогресс по мере Вашего профессионального роста.

Что бы Вы изменили в процессе обучения, если бы могли?

Этот вопрос заставляет учащихся конструктивно, а не просто критически относиться к учебному процессу. Скорее всего, Вам придется отвергнуть некоторые предложения учащихся из-за того, что они нереалистичны, но если Вы примите одно или несколько таких предложений, это покажет Вашим ученикам, что Вы прислушиваетесь к их мнениям.

Какой совет Вы бы дали учащимся, которые придут в этот класс в следующем году?

Советы, которые Ваши ученики дают сверстникам, могут многое сказать о пользе, которую они извлекли из Вашего преподавания. Давая советы, на чем они фокусируются: на планах уроков, тестах, стиле преподавания? Этот вопрос позволяет узнать не только то, что нынешние ученики думают о Вашем классе, но и чего они ожидают от будущих учеников в первый день учебы.

Какими достижениями в этом учебном году Вы гордитесь?

Какой проект, задание или тест дали возможность учащимся гордиться результатами своего обучения? В ходе учебного процесса мы обычно не останавливаемся, чтобы отметить успехи отдельных учеников. Поэтому важно, чтобы учащиеся определили и сформулировали свои собственные достижения, поскольку гордость своими успехами в учебе тесно связана с более высокими академическими достижениями.

Что Вы хотите изучать дальше?

Если Вы зададите этот вопрос в начале года, это поможет Вам адаптировать планы уроков к интересам учащихся. Если Вы зададите этот вопрос в конце года, это побудит учащихся задуматься о своих собственных академических интересах. Вы также можете передать ответы своих учеников учителю следующего класса, чтобы обеспечить преемственность обучения между двумя классами.

Опросы учащихся играют важную роль в повышении качества обучения. Задавая грамотные вопросы, Вы сможете определить сильные и слабые стороны своего класса. Это поможет Вам сосредоточиться в тех областях, которые лучше всего позволяют усовершенствовать методы обучения. Опыт Ваших учащихся может принести большую пользу.

Узнайте, как SurveyMonkey может удовлетворить Ваше любопытство