Самый разумный подход к A/B-тестированию Вашей рекламы

Сократите расходы, проводя раздельное тестирование концепций рекламных объявлений перед запуском кампании

150x150_social_media_V1Трудно поверить, что A/B-тестирования не существовало до начала XXI века. Люди наобум выбирали и выпускали на рынок рекламу, веб-сайты и другие продукты без проверки их строения в реальности. Теперь Вы можете использовать обзоры и другие методики A/B-тестирования для создания наиболее эффективной рекламы, не тратя денег на ее публикацию.

Что такое A/B-тестирование и почему необходимо тестировать рекламу

A/B-тестирование, также называемое раздельным тестированием, это способ непосредственно сравнить друг с другом две идеи, чтобы узнать, какая из них дает лучший результат. Это возможность, наложив некоторые аналитические ограничения на тестирование гипотез, выяснить, какое рекламное объявление «победит» в вашем бизнесе.

В общем, раздельное тестирование позволяет одновременно показать двум одинаковым аудиториям различные версии какой-нибудь концепции. Представьте, что Вы составляете печатное рекламное объявление и не знаете, лучше ли показать отдельно изображение Вашего продукта или изображение человека, который пользуется этим продуктом. С помощью раздельного тестирования можно определить, какая версия объявления даст лучшие результаты.

Проверяйте свои концепции с помощью опросов

Не пытайтесь угадать. SurveyMonkey Audience поможет Вам точно узнать, какая концепция выиграет.

Приступить к работе 

Как приступить к работе?

Давайте продолжим использовать печатный пример объявления. Использование опроса для A/B-тестирования позволит отсеять версии объявления, которые не дают информации о КПЭ (ключевых показателях эффективности). Когда создаются различные версии объявления для тестирования, необходимо продумать следующие моменты.

  • Определить цели: что требуется достичь с помощью объявления?  Четко выяснив, что требуется сделать (привлечь внимание, провести тестирование, повысить продажи и т. д.), Вы сможете создать план тестирования.
  • Сформулируйте свои гипотезы: теперь, когда у Вас есть цели, что, ПО ВАШЕМУ МНЕНИЮ, будет работать лучше? И что еще более важно, будет ли у Вас возможность принять необходимые меры на основе результатов?
  • Создайте список того, что требуется проверить. Что требуется проверить с помощью опроса? Потенциальные пункты для проверки включают внешний вид объявления (цвет, фотографии, графика), его содержание (заголовки, рекламный текст, призыв к действию) и общую схему (концепция, макет, количество визуальных элементов).

Как использовать опросы для A/B-тестирования

Хотите проверить несколько концепций перед публикацией? Есть несколько важных вещей, которые нужно сделать, чтобы обеспечить точные результаты A/B-тестирования. (Кроме того, перед запуском опроса, подумайте, должны ли Вы проводить опрос или организовать фокус-группу.) Реальный выигрыш от A/B-тестирования можно получить только при соблюдении перечисленных ниже условий.

  • Тестируйте только одну переменную единовременно. Скажем, версия A имеет изображение продукта, а версия B имеет изображение человека, использующего Ваш продукт в контексте объявления. При раздельном тестировании объявления убедитесь, что оценивается только один параметр единовременно, в этом случае — основное изображение. Если версия A имеет другое изображение, А ТАКЖЕ другой заголовок по сравнению с версией B, будет неясно, чем обусловлен результат — заголовком или изображением.
  • Показывайте объявления однотипным аудиториям. Чтобы получить точные результаты, показывайте версии A и B людям одного типа. Если версия A будет показана текущей группе клиентов, а версия B — новым клиентам, можно получить искаженные результаты.  В идеале, для просмотра и оценки объявления следует разделить поровну Ваш целевой рынок.
  • Будьте терпеливы. Расходы на рекламу в средствах массовой информации могут составлять большой процент маркетингового бюджета. Перед публикацией объявления необходимо потратить определенное время, чтобы проверить все переменные, которые Вы считаете важными.

Давайте продолжим анализ A/B-тестирования основного изображения в объявлении. Ниже перечислены некоторые из типовых вопросов об объявлении, которые Вы можете задать своей разделенной аудитории.

  • В какой степени это объявление привлекает внимание?
  • Насколько вероятно, что Вы предпримете какие-либо действия в связи с этим объявлением (например, запросите дополнительную информацию, посетите компанию)?
  • Насколько вероятно, что Вы купите этот продукт?
  • В какой степени привлекательность этого продукта зависит от бренда?
  • Легко ли понять это объявление?

Запомните, что Вы можете показывать различные визуальные проекты, текстовые материалы и макеты, однако тестировать необходимо только одну позицию единовременно.

Нужно ли сузить концепции, прежде чем подвергать их раздельному тестированию? Используйте шаблон опроса для выбора изображения , чтобы уточнить свои концепции перед запуском опроса по тестированию концепций.

Если Вы используете онлайн-рекламу, можно также проводить A/B-тестирование с реальными объявлениями. Большое преимущество опроса по сравнению с реальным A/B-тестированием состоит в том, что Вы можете спросить, ПОЧЕМУ тот или иной человек выбрал объявление. Вы также можете получать идеи, которые первоначально не приходили Вам в голову, через бесплатный канал обратной связи.

Готовы начать? После начала тестирования, видя эффективное воздействие рекламы на бизнес, Вы почувствуете, вкус к получению новых знаний и к постоянному повышению уровня удовлетворенности клиентов.