Тарифные планы

калькулятор размера выборки

Скольким участникам следует отправить опрос? Вопрос о размере выборки может поставить в тупик даже специалиста по статистике.

Хотите узнать, как рассчитать размер выборки? Воспользуйтесь нашим калькулятором. В этой статье мы расскажем о том, как получить необходимое количество ответов.

Рассчитайте объем выборки

Объем выборки

0

Что представляет из себя размер выборки?

Размер выборки — это количество начатых и завершенных анкет. Слово «выборка» здесь означает то, что оцениваем мы лишь часть из всей совокупности людей, принявших участие в опросе (т. е. целевой совокупности), мнение и поведение которых вас интересует. Выборка бывает разной, в зависимости от выбранных параметров. Например, можно использовать «случайную выборку», в которой респонденты выбираются случайным образом из всей целевой совокупности.

Теперь, когда мы знаем, что означает размер выборки, давайте подробнее изучим следующие темы:

  • Возможности интерпретации результатов выборки.
  • Формула, по которой рассчитывается размер выборки.
  • Почему для опроса важно подобрать правильный размер выборки.
  • Насколько важным может быть размер выборки в зависимости от типа опроса.

Каким бывает размер выборки

Для того, чтобы рассчитать необходимый размер выборки для своего опроса, важно иметь представление о следующих трех понятиях.

Объем совокупности — общее количество человек в той группе, которую Вы изучаете. Например, если бы случайной выборкой вашего опроса были жители США, то объем вашей совокупности составил бы 317 миллионов человек. А если бы вы опрашивали сотрудников своей компании, то объем совокупности составил бы общее количество людей в штате вашей организации.

Погрешность — это разница, выраженная в процентах, между результатами, которые вы получите, и фактическими результатами всего объема совокупности. Чем меньше погрешность, тем выше ваши шансы получить достоверный ответ, с учетом выбранной степени достоверности.

Степень достоверности выборки — это величина, выраженная в процентах, которая указывает на степень уверенности, с которой можно сказать, что совокупность выберет ответ в заданном пределе. Например, степень достоверности в 95 % означает, что вы можете быть на 95 % уверены в том, что получите ответы в диапазоне от x до y.

Хотите рассчитать свою погрешность? Воспользуйтесь нашим калькулятором погрешности.

Как рассчитать размер выборки

Вас наверняка интересует ответ на вопрос «Как рассчитать размер выборки?». Например, можно воспользоваться следующей формулой:

mp-samplesize-formula_ru

N = объем совокупности • e = погрешность (выраженная в виде десятичной дроби) • z = z–показатель

Z–показатель — это значение, которое указывает, сколько отклонений происходит от среднего значения. Найти свой z–показатель вы можете в таблице ниже.

Желаемая степень достоверностиz–показатель
80 %1,28
85 %1,44
90 %1,65
95 %1,96
99 %2,58

На что стоит обратить внимание при расчете размера выборки

  • Если вам необходима незначительная погрешность, то следует увеличить выборку целевой совокупности.
  • Чем более высокая степень достоверности выборки вас интересует, тем больше должна быть сама выборка.

Насколько важен статистически значимый размер выборки?

Как правило, чем больше выборка, тем более она статистически значима, т. е. случайность результатов практически минимальна.

Хотите рассчитать статистическую значимость? Воспользуйтесь нашим калькулятором A/B–тестирования.

Вы, возможно, задаетесь вопросом, насколько существенна статистически значимая выборка. Это, во многом, зависит от конкретной ситуации. Вы можете получить ценные ответы, даже если ваша выборка не является адекватным представлением общей совокупности. Отзывы клиентов — это всего лишь один пример опроса, результаты которого не зависят от того, является ли выборка статистически значимой. Прислушиваться к отзывам клиентов следует в любом случае — так вы получите уникальный взгляд на свою работу и возможности ее улучшения.

С другой стороны, специалистам, проводящим опрос общественного мнения, следует быть весьма осторожными с размером выборки — для них важно убедиться в том, что выборка сбалансирована и отражает всю совокупность. Далее представлены несколько примеров, позволяющих определить важность статистически значимой выборки.

Как размер выборки влияет на точность результатов

Увеличенная выборкаУменьшенная выборка
Объем совокупностиТочность уменьшаетсяТочность увеличивается
Размер выборкиТочность увеличиваетсяТочность уменьшается
Уровень достоверностиТочность увеличиваетсяТочность уменьшается
ПогрешностьТочность уменьшаетсяТочность увеличивается

Опросы сотрудников

Работаете над опросом для оценки уровня удовлетворенности сотрудников? Опросы отдела кадров позволяют получить важную обратную связь о том, насколько комфортно сотрудники чувствуют себя на работе. Статистически значимая выборка — это возможность получить более всесторонние выводы. Но даже если ваша выборка не является статистически значимой, опрос следует разослать в любом случае. Опросы сотрудников помогают оценить недостатки и способствуют повышению качества рабочей атмосферы.

Опросы об уровне удовлетворенности клиентов

В случае с опросами для получения отзывов клиентов нет необходимости выверять выборку таким образом, чтобы она была статистически значимой. С одной стороны, очень важно получить точную и достоверную информацию о том, что о вас думают клиенты, но с другой стороны, в таких опросах нужно уделять внимание каждому отдельно взятому ответу, поскольку любой из них — как положительный, так и отрицательный — имеет вес и ценность.

Исследование рынка

При проведении опроса об исследовании рынка статистически значимая выборка может иметь решающее значение. Опросы об исследовании рынка помогают узнать более подробные сведения о целевой аудитории и рынке. То есть статистически значимая выборка в таком случае позволяет сделать выводы о целевом рынке в целом. Кроме того, такая выборка является гарантией получения наиболее достоверной информации.

Опросы об образовании

Если вы составляете опросы, касающиеся образования, мы рекомендуем использовать статистически значимую выборку, которая предельно точно отразит общую совокупность. Если вы планируете вносить изменения в своем учебном заведении, основываясь на отзывах учащихся об образовательном учреждении, преподавателях и т. д., статистически значимая выборка будет как раз кстати. Однако если ваша цель — просто получить обратную связь от учащихся, не используя ее для преобразования организации, то статистически значимая выборка будет для вас не столь важна.

Здравоохранение

При проведении опросов в сфере здравоохранения статистически значимая выборка поможет выявить более серьезные проблемы, беспокоящие ваших пациентов. Она также послужит важным звеном при формировании выводов медицинского исследования. Однако, если вы используете опросы в сфере здравоохранения исключительно с целью оценки степени удовлетворенности пациентов, а также проведения регулярного анкетирования, то статистически значимая выборка вряд ли окажет какое-то влияние. Вы и так получите ценную информацию о нуждах и клиентском опыте пациентов.

Опросы для развлечения

Возможно, вы на регулярной основе отправляете своим друзьям, коллегам и родственникам развлекательные опросы. Здесь важна ваша конечная цель. Вы хотите использовать результаты в качестве доказательства? Тогда вам потребуется статистически значимая выборка. Если же вы рассылаете опросы SurveyMonkey исключительно для развлечения, то размер выборки не так важен.

Вам нужно получить больше ответов?

Вы можете углубиться в изучение таких терминов, как вероятностная выборка и модель распределения вероятностей, или просто гадать, сколько человек вам нужно опросить. Но легче всего — воспользоваться нашим калькулятором размера выборки. Изучите такие понятия, как ошибка выборки, размер выборки, статистически значимый размер выборки, а также узнайте, как получать больше ответов. Совсем скоро у вас будут все необходимые инструменты для извлечения максимальных выводов из результатов ваших опросов.

Калькулятор посчитал, что вам нужно набрать больше респондентов? Не проблема! SurveyMonkey вам поможет. Расскажите нам о своей целевой совокупности, а мы найдем респондентов для вашего опроса. Благодаря миллионам квалифицированных респондентов по всему миру панель SurveyMonkey Audience позволяет моментально получать ответы на опрос от респондента практически с любым набором параметров.

Получайте больше ответов

SurveyMonkey Audience располагает миллионами респондентов, готовых пройти Ваш опрос.