Образцы анкет для оценки и аттестации персонала

Направляйте процесс развития персонала, получая отзывы по эффективности работы

‌‌Шаблоны опросов по управлению персоналом, иллюстрация

Почему сотрудники любят свою работу? Не потому, что она дает им средства на жизнь. Главное место занимают три причины: интересное занятие, карьерный рост и возможность работать с хорошими людьми.* С другой стороны, работники чаще чувствуют отвращение и покидают свою работу, если им кажется, что им недоплачивают, чрезмерно нагружают обязанностями или если их не устраивает руководитель.

С позитивно настроенными, продуктивными работниками компания становится сильной. Конечно, Вы можете посчитать, что все в порядке — бизнес процветает, клиенты довольны, а текучесть кадров в целом незначительна. Но обо всем ли Вы знаете? Все ли в компании добросовестно делают свое дело? Как менеджеры добиваются результатов — через позитивную или негативную мотивацию? Сотрудники остаются в компании по чисто экономическим причинам или потому, что им просто нравится работа, начальники и коллектив?

Регулярные оценки работы персонала — отдельных сотрудников, подразделений и менеджеров — позволит Вам вовремя понять, как себя чувствует самый главный компонент Вашей компании: Ваш персонал. Традиционные опросы сотрудников, проводимые отделами кадров, позволяют руководству получить крайне важную для бизнеса информацию. Однако целенаправленная оценка работы сотрудников дает возможность менеджерам и персоналу вступить в полезный диалог о карьерном росте и постановке целей.

Как пользоваться анкетами для оценки и аттестации персонала

Используйте отзывы и предложения, собираемые с помощью анкет для оценки и аттестации персонала, чтобы формировать обучающие программы для руководителей, целенаправленно развивать определенные командные навыки и планировать индивидуальный профессиональный рост.

  • Самооценка. Попросите людей оценить свою эффективность и уровень удовлетворенности работой. Удалось ли достичь целей, поставленных в начале квартала или года? Были ли эти цели рациональными и достигаемыми? Ежегодные обзоры эффективности работы внесут существенный вклад в обсуждение продвижения сотрудников по службе.
  • Оценка профессиональных навыков отдельных сотрудников и рабочих групп. Узнайте, как руководство видит профессиональные навыки и эффективность отдельных сотрудников и рабочих групп. Выявите пробелы, сравнивая анкеты самооценки сотрудников и менеджеров, и определите, какие направления обучение и повышения квалификации требуются, чтобы выровнять опыт обеих сторон.
  • Оценка эффективности руководства. Что думают сотрудники о своих менеджерах в каждом подразделении? Выясните, правильно ли руководители объясняют в своих рабочих группах ожидания компании. Существует ли единство целей? Воспользуйтесь опросами, чтобы определить, все ли сотрудники (в рабочих группах, подразделениях и филиалах) осознают концепцию и ориентиры компании.
  • Повышение квалификации и карьерный рост. Что думают сотрудники о программе профессионального развития и повышения квалификации в Вашей компании? Чувствуют ли они, что это место работы способствует достижению их карьерных целей и удовлетворению амбиций? Каких образовательных программ не хватает в их стремлениях? Если в предыдущий период времени Вы уже осуществили определенную программу, то можно развернуть направленный обучающий опрос.
  • Готовность к продвижению по службе. Готов ли сотрудник занять более ответственную должность? Как другие — начальство, подчиненные и коллеги — отзываются о его работе, лидерских качествах и навыках сотрудничества?

Образцы анкет для оценки и аттестации персонала

Воспользуйтесь одним из наших образцов анкет опросов без изменений или возьмите его за основу собственной анкеты. Так как наши образцы анкет для оценки и аттестации персонала созданы профессиональными методистами в сфере опросов, Вы можете адаптировать их в соответствии с собственными потребностями. (Некоторые из перечисленных ниже образцов в настоящее время доступны только на английском языке.)

  • Круговой сбор отзывов и предложений (еще известен как «Оценка из разных источников»)
    Воспользуйтесь этим опросом для получения наиболее полной аналитической картины и сбора отзывов и предложений о работе сотрудника от его начальства, коллег и подчиненных. Подобный вид оценки персонала очень сильно отличается от процедуры традиционного оценивания, которая включает только отзыв руководителя конкретного сотрудника.
  • Производительность сотрудников
    Воспользуйтесь этим опросом для получения наиболее полной аналитической картины и сбора отзывов и предложений о работе сотрудника от его начальства, коллег и подчиненных. Подобный вид оценки персонала очень сильно отличается от процедуры традиционного оценивания, которая включает только отзыв руководителя конкретного сотрудника.
  • Оценка работы руководства
    Обратитесь к сотрудникам за отзывами и предложениями относительно команды руководителей компании, в том числе касающимися открытости менеджеров, ясности объяснения ими целей и бизнес-плана компании, эффективности в отношениях с сообществом и связях с общественностью, а также производственных показателей на рабочем месте.
  • Опрос для оценки работы отдела и коллектива
    Проведите среди команды менеджеров опрос, касающийся ключевых возможностей их отделов или рабочих групп. Получите их оценку уровня квалификации и профессионализма отдела или группы, честности в общении между участниками, сведения о том, как сотрудники распределяют обязанности, насколько хорошо работают с клиентами и т. д.
  • Опросы для оценки уровня удовлетворенности сотрудников
    Благополучие персонала прямо соотносится с уровнем удовлетворенности клиентов. Чтобы проводить опросы среди сотрудников, Вам не обязательно быть крупным предпринимателем. Даже маленький розничный магазин или интернет-компания могут получать ценные отзывы и предложения посредством анкеты. Поинтересуйтесь у коллектива относительно условий их работы, времени, затрачиваемом на поездку на работу, или даже предпочтений в музыке для офиса.
  • Опросы сотрудников и опросы в сфере управления персоналом
    Кроме шаблонов для сбора отзывов по эффективности работы сотрудников SurveyMonkey предлагает хост опросов для оценки направленности компании и корпоративной культуры; по повышению квалификации и карьерному росту; относительно политик в сфере управления персоналом; а также для определения уровня удовлетворенности сотрудников своей работой, руководством и компанией.

Три быстрых совета по увеличению процента ответов на опрос

Ниже представлено несколько советов, как сделать так, чтобы коллектив прошел опрос.

  1. Обеспечьте анонимность ответов. Чтобы получить откровенные отзывы сотрудников, по возможности сделайте ответы анонимными. Наибольшее количество сведений Вы получите, когда сотрудники будут знать, что предоставление отзывов и предложений не несет для них абсолютно никакого риска.
  2. Предоставьте возможность оставлять неструктурированные отзывы. Дайте сотрудникам возможность оставлять дополнительные идеи или отзывы иного рода, включив в опрос несколько открытых вопросов с текстовыми полями для неструктурированных ответов.
  3. Сохраняйте непринужденность. Не используйте корпоративно-бюрократический, пуританский или слишком технический язык. Пусть вопросы будут в разговорном стиле.

Ссылка:
1. CAI (Capital Associated Industries, Inc.) «Top 10 Reasons Employees Stay with an Organization (Десять основных причин, почему сотрудники остаются в организациях)», последняя редакция от 15 марта 2011 года

Нужны еще образцы анкет и вопросы?

Почему свыше 20 миллионов человек пользуются SurveyMonkey?

  • Бесплатно
    Отправляйте неограниченное количество опросов и голосований с помощью нашего БЕСПЛАТНОГО тарифного плана.
  • Простота в использовании
    Создавайте и контролируйте свой опрос по Интернету — мы позаботились о том, чтобы начать работу, научиться и пользоваться было легко.
  • Интуитивно понятный дизайн
    Не обязательно быть программистом или инженером — если Вы умеете проверить электронную почту или пользоваться Facebook, Вы уже можете пользоваться SurveyMonkey.
  • Результаты — в реальном времени
    Вы можете просматривать данные по мере их поступления, сохраняя их для себя или давая возможность другим людям видеть их.
  • Достоверность и опыт
    Инструменты SurveyMonkey помогли более чем 20 миллионам клиентов собрать информацию онлайн.
  • Расширение по необходимости
    Тарифные планы PRO системы SurveyMonkey расширяют Ваши возможности в отношении сбора и интерпретации информации благодаря расширенному аналитическому инструментарию и многим другим функциям.