Советы по составлению онлайн-анкет

Типы опросов, иллюстрация

Будь Вы специалистом по управлению персоналом, проводящим собеседование при увольнении с работы, или владельцем магазина автомобильных кузовов, пытающимся получить отзывы клиентов, Вам необходимо включить в опрос правильные вопросы, чтобы получить нужные Вам ответы.

Прежде всего необходимо четко определить Ваши цели — что именно Вы пытаетесь выяснить? Поможет ли Вам онлайн-голосование выявить тенденции или общие закономерности — скажем, уровень использования мобильных устройств Вашими пользователями — и помочь в составлении планов разработки продуктов? Может быть, Вы просто хотите вычислить показатель Net Promoter Score? Или Вы планируете разослать онлайн-анкету, чтобы повысить уровень посещаемости Вашей следующей конференции по продажам? Возможно, Вы пытаетесь отвоевать обратно клиентов, которые решили расстаться с Вами. Для составления эффективной онлайн-анкеты важно точно знать, какие цели Вы перед собой ставите. Только после этого Вы сможете задать правильные вопросы.

Лучшее руководство по формулированию правильных вопросов

  • Опирайтесь на прошлое и двигайтесь вперед быстрее. Опираясь на более ранние выводы, сделанные при определении целей, Вы сможете задавать более эффективные вопросы и получать все ответы (или показатели), ради которых создается анкета. Например, если в анкете сравниваются рекламные концепции, Вы можете выдвинуть гипотезу о том, что проект «Немо» предпочитает на X% респондентов больше, чем проект «Наполеон» и на Y% больше, чем проект «Цезарь». Даже несмотря на то, что Вы не знаете точно, какие ответы получите в результате, Вы можете получить ясное представление о том, какие вопросы следует задавать.
  • Используйте понятные и прямые формулировки. Избегайте употребления технических терминов, жаргонизмов, профессиональной лексики или любых специализированных отраслевых формулировок, которые могут сбить с толку или разочаровать респондентов Вашего опроса. Также постарайтесь быть как можно более конкретным. Лучше спрашивать респондентов об использовании «мобильного телефона», чем об использовании «карманного портативного устройства». Слово «музыка» намного более конкретно, чем слово «содержимое» (или «контент»). Как можно проще всего убедиться в том, что Вы используете в своей анкете простые и понятные формулировки? Попробуйте использовать предварительный тест и разослать Ваш онлайн-опрос или голосование коллегам.
  • Не используйте двусмысленные вопросы. Несмотря на то что объединение двух вопросов в одном может показаться заманчивой идеей, не поддавайтесь этому соблазну, иначе Вы рискуете надежностью полученных результатов опроса. Возьмем, например, следующий вопрос из сферы исследования рынка: «Вам нравится вкус нашего нового мороженого эскимо, и станете ли Вы покупать его чаще, чем уже существующее эскимо?» Поскольку в этот вопрос включено на самом деле два вопроса, сложно узнать мнение респондентов о каждом из утверждений.
  • Скажите «нет» вводным фразам. Большим недостатком многих анкет является то, что они отягощены гипотетическими вопросами и вводными фразами. Возьмем, к примеру, вопрос: «Многие люди жалуются на то, что в отделениях скорой помощи приходится очень долго ждать. Вы относитесь к их числу?» Очевидно, что данный вопрос уже предполагает то, что в нем спрашивается, подводя респондентов к определенному ответу.
  • Получите рекомендации экспертов. Иногда бывает необходимо обратиться за помощью к экспертам, чтобы получить вдохновение для составления опроса. База вопросов SurveyMonkey — это Ваш источник тысяч готовых и утвержденных вопросов, составленных нашей командой методистов. Вы можете легко искать и добавлять наиболее часто используемые типы вопросов по категориям. Все вопросы и варианты ответов были составлены с целью уменьшения вероятности систематической ошибки и получения Вами максимально точных ответов.

Воспользуйтесь этими советами по созданию эффективных вопросов для Ваших онлайн-анкет, голосований и опросов. SurveyMonkey используют миллионы людей, в том числе 100% компаний из списка Fortune 100.

Теперь настала и Ваша очередь. Начните уже сегодня!

Нужны еще типы опросов или их примеры?

Почему свыше 20 миллионов человек пользуются SurveyMonkey?

  • Бесплатно
    Отправляйте неограниченное количество опросов и голосований с помощью нашего БЕСПЛАТНОГО тарифного плана.
  • Простота в использовании
    Создавайте и контролируйте свой опрос по Интернету — мы позаботились о том, чтобы начать работу, научиться и пользоваться было легко.
  • Интуитивно понятный дизайн
    Не обязательно быть программистом или инженером — если Вы умеете проверить электронную почту или пользоваться Facebook, Вы уже можете пользоваться SurveyMonkey.
  • Результаты — в реальном времени
    Вы можете просматривать данные по мере их поступления, сохраняя их для себя или давая возможность другим людям видеть их.
  • Достоверность и опыт
    Инструменты SurveyMonkey помогли более чем 20 миллионам клиентов собрать информацию онлайн.
  • Расширение по необходимости
    Тарифные планы PRO системы SurveyMonkey расширяют Ваши возможности в отношении сбора и интерпретации информации благодаря расширенному аналитическому инструментарию и многим другим функциям.