Будь Вы специалистом по управлению персоналом, проводящим собеседование при увольнении с работы, или владельцем магазина автомобильных кузовов, пытающимся получить отзывы клиентов, Вам необходимо включить в опрос правильные вопросы, чтобы получить нужные Вам ответы.

Первый шаг заключается в четком определении Ваших целей — что именно Вы пытаетесь узнать? Поможет ли Вам онлайн-голосование определить тенденции или общие принципы (скажем, об использовании мобильных телефонов среди Ваших пользователей) и получить необходимые сведения для разработки продукции? Или Вы просто пытаетесь рассчитать свой Net Promoter® Score (Показатель лояльности клиентов)? Или Вы хотите разослать онлайн-анкету, чтобы повысить уровень посещаемости Вашей следующей торговой конференции? Возможно, Вы пытаетесь вновь завоевать клиентов, которые прекратили сотрудничество с Вами. Вам важно точно понимать свои цели, чтобы создать эффективную онлайн-анкету. Только определившись с целями, Вы сможете задавать правильные вопросы.

Лучшее руководство по формулированию правильных вопросов

Опирайтесь на прошлое и двигайтесь вперед быстрее

Опираясь на более ранние выводы, сделанные при определении целей, Вы сможете задавать более эффективные вопросы и получать все ответы (или показатели), ради которых создается анкета. Например, если в анкете сравниваются рекламные концепции, Вы можете выдвинуть гипотезу о том, что проект «Немо» предпочитает на X % респондентов больше, чем проект «Наполеон», и на Y % больше, чем проект «Цезарь». Даже несмотря на то, что Вы не знаете точно, какие ответы получите в результате, Вы можете получить ясное представление о том, какие вопросы следует задавать.

Используйте понятные и прямые формулировки

Избегайте технических терминов, жаргонизмов, профессиональной лексики или любых специализированных отраслевых формулировок, которые могут сбить с толку или разочаровать респондентов Вашего опроса. Также постарайтесь быть как можно более конкретными. Лучше спрашивать респондентов об использовании «мобильного телефона», чем об использовании «карманного портативного устройства». Слово «музыка» намного более конкретно, чем слово «контент». Как можно проще всего убедиться в том, что Вы используете в своей анкете простые и понятные формулировки? Воспользуйтесь функцией предварительного тестирования и разошлите свой онлайн-опрос или голосование коллегам.

Не используйте двусмысленные вопросы

Несмотря на то, что объединение двух вопросов в одном может показаться заманчивой идеей, не поддавайтесь этому соблазну, иначе Вы рискуете надежностью полученных результатов опроса. Возьмем, например, следующий вопрос из сферы исследования рынка: «Вам нравится вкус нашего нового мороженого эскимо, и станете ли Вы покупать его чаще, чем наше прежнее эскимо?». Поскольку в этот вопрос включено на самом деле два вопроса, сложно узнать мнение респондентов о каждом из утверждений.

Скажите «нет» вводным фразам

Большим недостатком многих анкет является то, что они отягощены гипотетическими вопросами и вводными фразами. Возьмем, к примеру, вопрос: «Многие люди жалуются, что в отделениях скорой помощи приходится очень долго ждать. Вы относитесь к числу таких людей?». Очевидно, что данный вопрос уже предполагает то, что в нем спрашивается, подводя респондентов к определенному ответу.

Обращайтесь за рекомендациями к экспертам

Иногда бывает необходимо обратиться за помощью к экспертам, чтобы получить вдохновение для составления опроса. База вопросов SurveyMonkey — это источник тысяч готовых и утвержденных вопросов, составленных нашей командой методистов. Вы можете легко искать и добавлять наиболее часто используемые типы вопросов по категориям. Все вопросы и варианты ответов были составлены с целью уменьшения вероятности систематической ошибки и получения Вами максимально точных ответов.

Воспользуйтесь этими советами по созданию эффективных вопросов для Ваших онлайн-анкет, голосований и опросов. SurveyMonkey используют миллионы людей, в том числе 99 % компаний из списка Fortune 100.

Теперь настала и Ваша очередь. Начните уже сегодня! SurveyMonkey Audience предоставит Вам доступ к миллионам респондентов, которые готовы дать Вам ответы, необходимые для принятия критически важных решений.

Узнайте, как SurveyMonkey может удовлетворить Ваше любопытство