Детерминированная выборка

Самый простой способ получать результаты ежедневных опросов.

Проведение масштабного опроса может быть сложной задачей. Если Вы хотите, чтобы Ваши результаты представляли мнение всего населения, Вам будет трудно дать каждому, кого Вы хотели бы услышать, возможность пройти опрос.

Одним из реальных решений является использование детерминированной выборки, о которой SurveyMonkey кое-что знает. С более чем полумиллионом человек, которые могут в любое время принимать участие в опросах через нашу панель Audience, SurveyMonkey располагает самой большой детерминированной выборкой в США.

Для детерминированной выборки отбирается группа респондентов из более широкой части населения при обязательном условии, что некоторые члены этой части населения имеют нулевые шансы на прохождение опроса. Это не допускается в вероятностной выборке. По ее правилам требуется, чтобы вероятность выбора любого члена широкой части населения была ненулевой.

Не каждый получает шанс быть выбранным

Независимо от того, используете ли Вы панель SurveyMonkey Audience или какой-либо другой тип детерминированной выборки, метод выбора респондентов всегда сознательно не учитывает некоторые группы населения.

Иногда эти исключения очевидны, например, когда люди могут выбрать, отвечать или не отвечать Вам. Например, Вы можете попросить своих клиентов предоставить свои адреса электронной почты, чтобы они могли участвовать в опросе для сбора отзывов и предложений клиентов. Некоторые из них, вероятно, откажутся, а это означает, что у них не будет шансов быть включенными в выборку опроса.

В других случаях эти исключения более тонкие. Допустим, Вы планируете опросить первых 100 человек, которые заходят в Ваш магазин в определенный день. Это может показаться схемой вероятностной выборки, но учтите следующее: вероятно, существует разница между типом людей, которые посещают Ваш магазин утром, и теми, которые обычно приходят позже.

Если Ваш магазин открывается в 9 часов утра, возможно, Ваши первые клиенты с меньшей вероятностью будут заняты на работе, чем те, которые приходят в 7 или 8 часов вечера. Поскольку у какой-то части населения нет шансов оказаться в числе первых 100 клиентов, Ваши результаты могут содержать систематическую ошибку. Таким образом, Вы здесь на самом деле используете детерминированную выборку.

Общие стратегии детерминированной выборки

Вот некоторые модели детерминированной выборки, которые используются регулярно, даже если они не подходят для всех опросов:

  • Выборка по квоте. Установите конкретные цели для числа людей, которых Вы хотите опросить (например, 50 мужчин и 50 женщин), и останавливайтесь после достижения каждой цели. Выборка по квоте гарантирует, что Вы получите, по крайней мере, несколько респондентов из всех подгрупп населения, которые Вас интересуют, хотя это все еще не является истинной вероятностной выборкой.
  • Нерепрезентативная выборка (взятая из соображения удобства исследования). Опрашивайте только тех людей, которых Вы знаете, или людей, которые легко доступны для прохождения опроса. Это нормально, если Вы проводите опрос просто для развлечения (например, Вы можете опросить 100 человек на улицах Нью-Йорка о том, что они думают о знаменитости, баллотирующейся на пост президента). Однако, если Вы пытаетесь получить широко применимые результаты, необходимо использовать более научный метод.
  •  
  • Выборка по методу снежного кома. Попросите людей, которые уже участвуют в Вашем опросе, привлечь своих знакомых для участия в этом опросе. Выборка по методу снежного кома лучше всего подходит для исследований, ориентированных на конкретные группы, которые трудно найти или охватить, такие как иммигранты без документов или люди с редкими проблемами со здоровьем. В этом случае Вы можете предположить, что интересующая Вас группа населения относительно однородна, и Вам не нужно так сильно беспокоиться о наличии репрезентативной выборки.

Плюсы и минусы детерминированной выборки

Вероятностная выборка предпочитается статистиками, но для людей, проводящих опросы в реальном мире, детерминированная выборка более практична. Если все сделано правильно, детерминированная выборка может дать Вам те же (или лучшие) высококачественные данные, которые Вы могли бы получить от истинной вероятностной выборки.

Большинство опросов ориентированы на очень конкретную группу населения, и нет необходимости обеспечивать такое же разнообразие и репрезентативность, обеспечиваемую вероятностной выборкой. Если Вы проводите исследование рынка для матерей маленьких детей, Вам не нужна вероятностная выборка, которая включает мужчин, людей без детей или людей со взрослыми детьми.

Даже если детерминированная выборка не полностью совпадает с целевой группой населения, есть еще много преимуществ, чтобы использовать ее.

Получение ответов с помощью детерминированной выборки обычно осуществляется быстрее и дешевле, чем с вероятностной выборкой, потому что члены выборки более мотивированы, чем люди, которые выбираются случайно. Например, люди, выбранные из списка рассылки, вероятно, более лояльны к компании, чем люди, не имеющие никакой связи с компанией.

Самая большая проблема детерминированной выборки заключается в воссоздании того же вида непредвзятых результатов, которые дает Вам вероятностная выборка.

Всегда будьте осторожны, чтобы способ набора респондентов не искажал Ваши данные. Некоторые онлайн-панели платят своим респондентам, что может привести к предвзятости со стороны «профессиональных» участников опросов, которые отвечают только за деньги и не предоставляют точную информацию.

Когда Вы проводите опрос на основе детерминированной выборки, обязательно учтите потенциальные источники систематических ошибок. Не всегда легко предсказать, что повлияет на Ваши результаты, но крайне важно начать с разнообразной группы респондентов с характеристиками, которые соответствуют интересам Вашей целевой группы населения. Такой опрос не только даст Вам данные, которые так же точны, как и те, что получены на базе вероятностной выборки, но также будет намного более экономичным и эффективным по времени.

Узнайте, как SurveyMonkey может удовлетворить Ваше любопытство