Калькулятор погрешности

Что такое погрешность и что она означает для данных опроса?

Будут ли результаты Вашего опроса идеально соответствовать изучаемой совокупности? Вероятно, нет.

Но Вы можете понять, насколько Вы близки к этому, используя калькулятор погрешности. Этот удобный инструмент скажет Вам, достаточно ли участников опроса, чтобы Вы были уверены в точности собираемых данных.

Что такое погрешность опроса?

Погрешность, также называемая доверительным интервалом, показывает, насколько можно ожидать, что результаты Вашего опроса отражают мнение всей совокупности людей. Помните, что проведение опроса — это компромисс, когда меньшая группа (Ваши респонденты) используется для представления гораздо большей группы (целевого рынка или генеральной совокупности).

Погрешность можно считать способом измерения эффективности Вашего опроса. Чем меньше погрешность, тем больше Вы можете доверять своим результатам. Чем больше погрешность, тем больше результаты могут отклоняться от взглядов всего населения.

Как следует из названия, погрешность представляет собой диапазон значений выше и ниже фактических результатов опроса. Например, 60 % ответов «да» с погрешностью в 5 % означают, что от 55 % до 65 % населения в целом дали бы ответ «да».

Рассмотрим на примере, как работает формула вычисления погрешности.

Как вычислить погрешность опроса

Предположим, Вы хотите выбрать для нового товара, целевой рынок которого состоит из 400 000 потенциальных клиентов, то есть одно из двух названий: A или B. Это генеральная совокупность.

Вы решили опросить 600 из этих потенциальных клиентов. Это Ваш размер выборки.

В результате опроса Вы выяснили, что 60 % респондентов предпочитают название A. Необходимо ввести уровень доверия в калькулятор погрешности.

Это число показывает, насколько Вы уверены в том, что выборка точно отражает взгляды генеральной совокупности. Как правило, выбирается уровень доверия 90 %, 95 % или 99 %. (Не следует путать уровень доверия с доверительным интервалом — другим названием погрешности.)

Попробуйте ввести числа из этого примера в приведенный выше калькулятор погрешности. Калькулятор покажет погрешность, равную 4 %.

Помните, что 60 % респондентов выбрали название A? Эта погрешность означает, что теперь Вы с вероятностью 95 % знаете, что от 56 % до 64 % общего количества населения — Вашего целевого рынка — предпочитают название A для Вашего товара.

Значения 56 и 64 получены путем прибавления и вычитания погрешности из результата опроса.

Как размер выборки влияет на погрешность

Как мы уже говорили, знание погрешности помогает понять, приемлем ли размер выборки Вашего опроса.

Если погрешность выглядит слишком большой, потребуется увеличить размер выборки, чтобы мнения опрошенных людей в большей степени соответствовали мнениям генеральной совокупности.

Это означает, что Вам придется разослать опрос большему количеству людей.

Калькулятор погрешности поможет без труда определить, сколько людей должны принять участие в Вашем опросе.

Для рассылки опроса большим группам респондентов удобно использовать SurveyMonkey Audience. Выберите конкретные демографические группы, которые Вы хотите охватить своим опросом, и отправьте вопрос им. У нас есть миллионы специально подобранных респондентов, готовых пройти Ваши опросы.

5 шагов к повышению надежности Ваших данных

Теперь, когда Вы знаете, как вычисляется погрешность и как она влияет на результаты, рассмотрим практические действия по использованию этих знаний при разработке Вашего опроса.

В этой статье также более подробно рассказывается, как оценить совокупность.

Шаг 1. Определите генеральную совокупность
Это все те люди, мнения которых Вы хотите узнать при помощи опросов: 400 000 потенциальных клиентов из нашего предыдущего примера.

Шаг 2. Установите желаемый уровень точности
Определитесь, насколько приемлем для Вас риск того, что полученные результаты могут отличаться от мнения всего целевого рынка. Это означает измерение погрешности и уровня доверия для нашей выборки.

Шаг 3. Определите размер выборки
Найдите компромисс между желаемым уровнем доверия и допустимой погрешностью — решите, сколько респондентов Вам понадобится. И не забывайте, что не все, кто получит опрос, ответят на него: размером выборки считается количество полученных Вами завершенных ответов.

Шаг 4. Вычислите процентную долю ответивших

Это процент респондентов, которые откликнулись на опрос, среди всех, кто получил его. Попробуйте сделать обоснованное предположение. При случайном подборе участников опроса консервативная оценка числа ответивших составляет от 10 до 15%. Взгляните на свои прошлые опросы и выясните, какой процент участников обычно отвечает.

Шаг 5. Теперь Вы можете получить общее количество людей для участия в опросе
Зная процент, определенный на 4-м шаге, установите, какому количеству людей необходимо разослать опрос, чтобы получить достаточное число завершенных ответов.

Как мы видели, знание погрешности (и всех связанных с ней понятий, таких как размер выборки и уровень доверия) — важная часть поиска компромисса при составлении опроса. Возможность вычислить их позволит Вам действовать уверенно.

Создать опрос