Что такое погрешность и что она означает для данных опроса?
Будут ли результаты Вашего опроса идеально соответствовать изучаемой генеральной совокупности людей? Возможно, нет.
Но Вы можете понять, насколько Вы близки к идеальному результату, используя калькулятор погрешности. Этот удобный инструмент покажет Вам, достаточно ли участников опроса, чтобы Вы были уверены в точности собираемых данных.
0
Погрешность, также называемая доверительным интервалом, показывает, насколько можно ожидать, что результаты Вашего опроса отражают мнение всей совокупности людей. Помните, что проведение опроса — это компромисс, когда меньшая группа (Ваши респонденты) используется для представления гораздо большей группы (целевого рынка или генеральной совокупности).
Погрешность можно считать способом измерения эффективности Вашего опроса. Чем меньше погрешность, тем больше Вы можете доверять своим результатам. Чем больше погрешность, тем сильнее результаты могут отклоняться от взглядов всего населения.
Как следует из названия, погрешность представляет собой диапазон значений выше и ниже фактических результатов опроса. Например, 60 % ответов «да» с погрешностью в 5 % означают, что от 55 % до 65 % людей в целом дали бы ответ «да».
n = объем выборки • σ = среднеквадратичное отклонение генеральной совокупности • z = z-показатель
Требуемый уровень доверия | z-показатель |
80 % | 1,28 |
85 % | 1,44 |
90 % | 1,65 |
95 % | 1,96 |
99 % | 2,58 |
Рассмотрим на примере, как работает формула вычисления погрешности.
Предположим, Вы хотите выбрать название A или B для нового товара, целевой рынок которого состоит из 400 000 потенциальных клиентов. Это Ваша генеральная совокупность.
Вы решили опросить 600 из этих потенциальных клиентов. Это размер Вашей выборки.
Если Вы хотите рассчитать размер выборки, воспользуйтесь нашим калькулятором размера выборки.
В результате опроса Вы выяснили, что 60 % респондентов предпочитают название A. Теперь необходимо ввести уровень доверия в калькулятор погрешности.
Это число показывает, насколько Вы уверены в том, что выборка точно отражает взгляды генеральной совокупности. Как правило, выбирается уровень доверия 90 %, 95 % или 99 %. (Не следует путать уровень доверия с доверительным интервалом, обозначающим погрешность.)
Попробуйте ввести числа из этого примера в приведенный выше калькулятор погрешности. Калькулятор покажет, что погрешность составляет 4 %.
Помните, что 60 % респондентов выбрали название A? Вычисленная погрешность означает, что теперь Вы с вероятностью 95 % знаете, что от 56 % до 64 % генеральной совокупности, то есть Вашего целевого рынка, предпочитают название A для Вашего товара.
Значения 56 и 64 получены путем прибавления и вычитания погрешности из результата опроса респондентов Вашей выборки.
Значение погрешности помогает понять, насколько приемлем размер выборки Вашего опроса.
Если погрешность выглядит слишком большой, потребуется увеличить размер выборки, чтобы мнения опрошенных людей в большей степени соответствовали мнениям генеральной совокупности.
Это означает, что Вам придется разослать опрос большему количеству людей.
Калькулятор размера выборки поможет без труда определить, сколько респондентов должны принять участие в Вашем опросе.
Хотите рассчитать статистическую значимость? Воспользуйтесь нашим калькулятором A/B-тестирования.
Теперь, когда Вы знаете, как вычисляется погрешность и как она влияет на результаты, рассмотрим практические действия по использованию этих знаний при составлении опроса.
Более подробно о том, как оценить генеральную совокупность, Вы можете прочитать в этой статье.
SurveyMonkey Audience располагает миллионами респондентов, готовых пройти Ваш опрос.