Создание успешного опроса

Упрощенный процесс написания опроса

Принять решение о проведении опроса просто. Но его создание может показаться не такой уж легкой задачей. В SurveyMonkey мы упрощаем процесс. Опросы являются результатом взаимодействия науки и искусства — но это не высшая математика!

Первым и наиболее важным этапом является постановка цели. Зачем Вам проводить опрос? Какие сведения Вы намерны получить? Что за данные Вам нужны? Приложите максимум усилий для кристаллизации цели проведения опроса — и он просто обречен на успех!

Основные элементы построения опроса

Процесс написания опроса предполагает постоянный выбор, но несколько основополагающих правил позволят Вам каждый раз склоняться к правильному варианту.

  1. Используйте форматирование. Группируйте аналогичные вопросы, чтобы сохранить логику и направленность опроса. Разрывы страниц, заголовки и инструкции помогают людям понять, что и зачем Вы спрашиваете.
  2. Спрашивайте часто. Один и тот же вопрос в ряде опросов или даже использование одного опроса в динамике — верный способ определения исходных характеристик и измерения изменений в установках респондентов.
  3. Будьте лаконичны. Старайтесь создавать вопросы и опросы максимально краткими, чтобы респонденты не теряли интерес и мотивацию к прохождению опроса.
  4. Проявляйте осторожность. Вопросы, касающиеся личных или болезненных тем, в начале опроса могут отпугнуть людей. Приберегите подобные вопросы — если без них никак не обойтись — к концу опроса.
  5. Будьте конкретными. Придумывайте вопросы для опросов, охватывающие лишь одну мысль за раз, таким образом респонденты гарантированно поймут, о чем Вы спрашиваете. Нечеткие, общие или состоящие из нескольких частей вопросы могут приводить отвечающих в замешательство либо быть сложными для ответа.
  6. Ясность, ясность и еще раз ясность. Детализируйте все, что может быть истолковано неоднозначно. В политическом опросе Вас интересует тема консерватизма? Убедитесь, что Вы уточнили, о чем идет речь: манере одеваться, политических взглядах, музыкальных или кулинарных предпочтениях либо жизненных принципах (и это всего лишь некоторые из примеров!).
  7. Сохраняйте релевантность. Следите за тем, чтобы уровень сконцентрированности респондентов не падал, демонстрируя им лишь те вопросы, которые к ним относятся. Это легко получается, если использовать логику пропуска для снижения количества неуместных вопросов.
  8. Избегайте вопросов, предполагающих ответы «да–нет». Подобные вопросы не охватывают респондентов, которые еще не определились с выбором или их ответы имеют определенные нюансы. Другими словами, вопросы с ответами «да–нет» не предоставят Вам требуемую информацию!
  9. Избегайте использования матриц. Видя перед собой матрицу, респонденты, как правило, сосредотачиваются на процессе заполнения ячеек и не уделяют должного внимания каждому из вопросов — это сказывается на качестве данных не лучшим образом.
  10. Используйте слова, а не цифры. Разрабатывая варианты ответов для обозначения степени предпочтения, употребляйте такие выражения, как «маловероятно» или «чрезвычайно вероятно», а не цифры «2» или «4». Варианты ответов в словах более понятны людям.

Готовы начать? Ниже представлены этапы проведения опроса.

Дополнительные ресурсы для составления опросов

Воспользуйтесь преимуществами замечательных ресурсов SurveyMonkey и начните опрос в кратчайшие сроки!

  • Простое создание вопросов. Благодаря 15 различным типам вопросов, в том числе со шкалой оценки, с множественным выбором и так далее, можно очень легко создавать новые интерактивные опросы. Также можно выбрать утвержденные вопросы из банка вопросов, нашей библиотеки шаблонов вопросов.
  • Пользовательское брендирование. Настраивайте внешний вид и стиль Ваших опросов. Добавляйте логотип, наименование компании, корпоративные цвета и изображения. Создавайте собственный URL-адрес опросов и направляйте респондентов на рекламную целевую страницу после завершения опроса.
  • Расширенные возможности. Получайте данные, которые Вам нужны, с помощью правильных вопросов и проверки ответов. Предотвращайте систематическую ошибку при помощи случайного распределения (А/Б-тестирования) и случайного порядка. Создавайте интерактивные опросы с использованием логики пропуска и конвейерной организации вопросов. (Обещаем: это проще, чем кажется!)

Нужны еще типы опросов или их примеры?

Почему свыше 20 миллионов человек пользуются SurveyMonkey?

  • Бесплатно
    Отправляйте неограниченное количество опросов и голосований с помощью нашего БЕСПЛАТНОГО тарифного плана.
  • Простота в использовании
    Создавайте и контролируйте свой опрос по Интернету — мы позаботились о том, чтобы начать работу, научиться и пользоваться было легко.
  • Интуитивно понятный дизайн
    Не обязательно быть программистом или инженером — если Вы умеете проверить электронную почту или пользоваться Facebook, Вы уже можете пользоваться SurveyMonkey.
  • Результаты — в реальном времени
    Вы можете просматривать данные по мере их поступления, сохраняя их для себя или давая возможность другим людям видеть их.
  • Достоверность и опыт
    Инструменты SurveyMonkey помогли более чем 20 миллионам клиентов собрать информацию онлайн.
  • Расширение по необходимости
    Тарифные планы PRO системы SurveyMonkey расширяют Ваши возможности в отношении сбора и интерпретации информации благодаря расширенному аналитическому инструментарию и многим другим функциям.