Как создать логотип, узнаваемый для всех

Good logos come from concept testing surveys

группа золотых рыбок с «чужим» внутриСоздание и выбор логотипа может быть увлекательным и полезным проектом. Верно? Но это занятие также может действовать на нервы и поглощать много эмоций из-за потенциально субъективной природы выбора наилучшего логотипа. К счастью, есть научные методы, которые облегчают процесс выбора. Опросы — это действенный, объективно экономически эффективный способ определить оптимальный логотипа для Вашей компании, проекта или бренда.

Так что же такое логотип? Это визуальное выражение Вашего бренда. Это не сам бренд, а символическое представление Вашей компании. Логотипы бывают двух основных типов: эмблемы и девизы. Эмблемы — это обычно картинки или рисунки (например, символ Nike), тогда как девизы состоят из текста (например, Coca-Cola).

Проверяйте свои концепции с помощью опросов

Не пытайтесь угадать. SurveyMonkey Audience поможет Вам точно узнать, какая концепция выиграет.

Связаться с нами 

Независимо от разновидности логотипа, который Вы рассматриваете, необходимо перед выпуском логотипа на рынок провести проверку его концепции. Проверка концепции поможет вам понять, что думают клиенты и как они будут реагировать на предлагаемый Вами дизайн логотипа. Вы узнаете, что им нравится и что не нравится, и почему.

Шаблон опроса с выбором изображений — это способ проверки концепции, который позволяет уменьшить субъективность при выборе хорошего логотипа.

Опросы такого типа позволяют проверить несколько факторов:

  • Пригодность бренда. Что означает Ваш бренд? Если атрибуты Вашего бренда надежны, заслуживают доверия и дружественны, Вам необходимо убедиться, что Ваш логотип также передает эти атрибуты. Логотип — это один из многих элементов, которые выражают Ваш бренд. Тестируя различные логотипы, Вы узнаете, какой дизайн логотипа подчеркивает бренд, а не противоречит ему. Именно это пытаются передать Ваши специалисты по маркетингу и продажам.
  • Читаемость.  Дизайн Вашего логотипа может быть превосходным, но смогут ли люди понять его? Если он текстовый, можно ли его прочитать? Проверка концепции позволяет исследовать различные шрифты, цвета и особенности оформления, чтобы добиться оптимального понимания. Если тестируется логотип для использования в Интернете, позаботьтесь о том, чтобы он отображался в правильном размере. Если логотип должен отображаться, например, на мобильном веб-сайте, будет ли он разборчивым на малом экране?
  • Привлекательность. Допустим, Ваш логотип можно разобрать, но понравится ли он зрителям? Это субъективный вопрос, и часто люди не могут объяснить, почему им нравится что-то… оно просто приносит им хорошее настроение. Вернитесь к атрибутам Вашего бренда и определите, важна ли для успеха эмоциональная связь с вашим логотипом.

Есть также несколько способов тестирования логотипа.

  • Покажите все логотипы сразу. Можно устроить форсированный опрос с выбором изображений и заставить клиентов выбрать логотип, исходя из любых атрибутов, которые наиболее важны для Вас. Например, как лучше всего символически изображается доверие? Или готовность помочь? Представляя все варианты сразу, Вы сможете получить относительную оценку для каждого дизайна.
  • Раздельное тестирование логотипов. Если Вы не хотите показывать все логотипы сразу, можно представить различные варианты дизайна похожим аудиториям, чтобы узнать их мнение об отдельных вариантах. При раздельном тестировании можно, например, показать логотип A для 25% целевых клиентов, логотип B — следующим 25% клиентов и так далее. Эта методика в меньшей степени нацелена на сравнение одного дизайна логотипа с другим, а в большей — на оценку каждого из них по отдельности.
  • Тестирование в разных аудиториях. Независимо от того, как тестируются логотипы: в пакете или по отдельности, Вы также можете представить их перед различными аудиториями. Например, у женщин с маленькими детьми могут быть очень разнообразные реакции на изображение пустого гнезда.

Отобрав из многих вариантов один или два оптимальных, можно также снова протестировать логотип в контексте. Логотипы обычно не существуют сами по себе, а только как элемент идентичности бренда. Поместите предлагаемые варианты логотипа на бланк, пакет или рекламное объявление и посмотрите, похожа ли реакция клиентов на результаты первоначальной проверки концепции. Повторяйте опросы, пока не найдете самый лучший логотип, который устроит всех клиентов!