Как создать опрос за 4 простых шага

Немного планирования поможет горы свернуть

Хотите знать, как провести опрос? Вот 4 вещи, которые Вам нужно сделать:

  1. Спросите себя, зачем Вы хотите разослать этот опрос
  2. Определитесь с демографическими данными аудитории опроса
  3. Установите количество респондентов, которое Вам нужно
  4. Выберите подходящий момент для рассылки опроса

Рассмотрим поближе каждый шаг!

1. Спросите себя, зачем Вам нужно рассылать этот опрос

Первое, что следует сделать, прежде чем создавать опрос, — выяснить, зачем Вы в принципе собираетесь его рассылать. Пытаетесь ли доказать какую-либо идею или найти ответ на определенный вопрос? От этого зависят вопросы и типы вопросов в предполагаемом опросе.

Например, Вы хотите узнать мнение людей о молоке. Первое, что следует продумать, это то, зачем Вам знать мнение людей о молоке. Вы владелец молочной фермы и хотите выяснить, сколько новых коров необходимо будет докупить в этом году? Или Вы являетесь представителем фармацевтической компании и изучаете спрос на лекарства для людей с непереносимостью лактозы? А может, Вы хотите организовать самую эффективную маркетинговую кампанию для нового соевого молока?

2. Определитесь с демографическими данными аудитории опроса

Чтобы выбрать лучший способ создания и распространения опроса, необходимо продумать, кому Вы будете предлагать его заполнение. Прежде чем принимать любые решения относительно опроса, выберите свою целевую демографическую группу. Рассчитываете не на одну группу? Тогда, возможно, Вам понадобится не один опрос.

Например, будучи компанией по производству игрушек, необходимо по-разному предлагать (и формулировать) вопросы для 7-летнего мальчика и для 40-летней женщины — и способ заполнения опроса детьми должен отличаться от способа для их мам. Если Вы хотите собрать мнения как 7-летних мальчиков, ТАК И их мам, следует разослать два отдельных опроса.

3. Установите количество респондентов, которое Вам нужно

Как только Вы выяснили, кого будете опрашивать, убедитесь, что респондентов достаточное количество! Выяснение требуемого для опроса количества людей (в мире опросов известное как «размер выборки») даст Вам гарантию того, что анализ, проводимый на основе собранных данных, послужит прочной основой для принятия хороших решений. Данная «выборка» людей должна быть достаточного размера, чтобы служить точным прогнозом для Вашей целевой демографической группы.

Например, если Вы спрашиваете у американских мужчин, как часто они носят галстук, — на вопрос должно ответить достаточное количество мужчин, чтобы их ответы представляли мнение американских мужчин. Так какое же количество является достаточным? В США ориентировочно 150 миллионов мужчин, следовательно, чтобы оценить совокупность такого масштаба, Вам понадобится 385 американских мужчин. Не уверены в размере своей совокупности? Как правило, мы рекомендуем размер выборки по умолчанию — 400 человек. (Если Вам интересно узнать о математическом волшебстве, стоящем за всеми этими цифрами, проверьте эти советы при определении размера Вашей выборки.)

4. Выберите подходящий момент для рассылки опроса

Выбор времени рассылки опроса может существенно повлиять на то, кто же в конечном итоге будет на него отвечать. Это может повлечь затраты, так как неправильное время запуска опроса может снизить процент респондентов. Кроме того, от времени запуска могут зависеть получаемые ответы — а они, в свою очередь, повлияют на принимаемое Вами решение. Не уверены, что точно знаете, когда нужные люди окажутся в поле действия? Сбор ответов на опрос, длящийся не менее недели, гарантирует то, что Вы привлечете широкий круг людей и мнений.

Например, опросы, касающиеся услуг по прокату дизайнерских платьев, вероятнее всего, принесут большее количество ответов в дни присуждения премии «Оскар», а не в остальные дни года. Или если Вы пытаетесь установить контакт с молодыми людьми, возрастом от 18 до 21 года, которые любят посещать ночные клубы, то рассылка опроса в пятницу вечером будет плохой идеей, так как, скорее всего, их просто не будет дома. Опросы также могут влиять на получаемые ответы. Если в 9 утра и 9 вечера разослать один и тот же опрос о том, насколько вкусны пельмени, эти опросы, скорее всего, будут пройдены не только разными людьми, но и принесут разные ответы. Аналогично опрос, касающийся того, какое количество человек хочет уволиться, принесет различные результаты в понедельник и пятницу.

Теперь, когда Вы прошли эти 4 шага, задача проведения опроса кажется уже не такой сложной!

Узнайте, как SurveyMonkey может удовлетворить Ваше любопытство