Тарифные планы

В чем различие систематической ошибки от неответов и систематической ошибки в ответах?

Все систематические ошибки можно разделить на две категории: возникающие из ответов и происходящие вследствие отсутствия ответов. Чтобы понять, что такое систематическая ошибка, важно рассмотреть обе эти категории и объяснить различие между ними.

Систематическую ошибку в ответах можно определить как отличие истинных значений переменных в чистой выборке исследования от значений переменных, полученных в результатах того же исследования. Иначе говоря, систематическая ошибка в ответах вызывается любым фактором исследования, который делает его результаты отличными от реальных мнений или фактов, представленных респондентами, которые участвуют в выборке. Чаще всего эта систематическая ошибка вызывается тем, что респонденты дают неточные ответы, а также тем, что ответы неправильно записываются или интерпретируются.

Систематическая ошибка от неответов возникает, когда некоторые респонденты, включенные в выборку, не отвечают. Ключевое отличие здесь в том, сто ошибка возникает из-за отсутствия респондентов, а нет от сбора ошибочных данных. В более специальных терминах, систематическая ошибка от неответов — это отличие истинных средних значениями исходной выборки (людей, которым были отправлены приглашения на опрос) от истинных средних значений чистой выборки (людей, которые ответили н опрос). Чаще всего систематическая ошибка этого вида создается вследствие отказов от участия или невозможности связаться с некоторыми респондентами.

Как было сказано в предыдущей статье блога об ошибках и систематических ошибках, источник систематической ошибки должен иметь систематический характер. Это справедливо и для систематической ошибки от неответов. Если метод или схема опроса дают определенным группам потенциальных респондентов больше шансов отказаться от участия в опросе или отсутствовать во время проведения опроса, это приводит к систематической ошибке. Рассмотрим эти два примера:

1. Вопросы о секретной информации. Рассмотрим опрос о соблюдении норм налоговых платежей. Гражданам, которые не соблюдают налоговое законодательство как следует, надлежащим образом налоговые законы, будет наиболее неудобно участвовать в этом опросе, и они с большей вероятностью откажутся от него. Очевидно, что это приведет к смещению данных в сторону более законопослушной чистой выборки, чем исходная выборка. Доказано, что систематическая ошибка от неответов в опросах, затрагивающих конфиденциальную юридическую информацию, еще более глубока, если в опросе прямо говорится, что данные собираются правительством или другими государственными органами!

2. Проблемы с приглашением. Многие исследователи допускают систематическую ошибку от неответов, так как предварительно не тестируют свои приглашения как следует. Например, значительная часть молодых респондентов и работников бизнес-сектора в основном отвечают на электронные письма со смартфонов. Если приглашение к участию в опросе, рассылаемое по электронной почте, плохо отображается на мобильных устройствах, количество откликов от пользователей смартфонов резко упадет. Таким образом, мы получим чистую выборку, которая слабо представляет мнения пользователей смартфонов.

Способы избежать систематической ошибки от неответов

Систематическую ошибку от неответов почти невозможно полностью устранить, но есть несколько способов максимально ослабить ее. Конечно, профессиональный, хорошо сформулированный и грамотно составленный опрос позволяет получить более высокий коэффициент завершения, но приведенные ниже пять способов тонкой корректировки Вашего исследовательского процесса гарантируют, что у Вашего опроса будет низкий уровень систематических ошибок от неответов:

1. Тщательно тестируйте средства доставки опросов. Как было сказано в предыдущем примере, очень важно обеспечить, чтобы опрос и приглашения на него безотказно функционировали на любом носителе или любом устройстве, которое могут использовать Ваши потенциальные респонденты. Люди гораздо чаще игнорируют приглашения, если они загружаются слишком долго, вопросы не помещаются на экране или если надо приложит дополнительные усилия, чтобы добиться совместимости опроса с используемым устройством. Лучшая рекомендация здесь — принять в расчет разнообразные формы программного обеспечения и устройства и протестировать опросы и приглашения в каждой из этих форм, чтобы обеспечить бесперебойное проведение опроса для всех Ваших респондентов.

2. Избегайте спешки при сборе данных. Исследователь может сильнее всего навредить своему опросу, если ограничит период сбора данных, чтобы успеть к заданному сроку. Уровень систематических ошибок в Вашем исследовании значительно возрастет, если не задать гибкие временные рамки для ответов респондентов. К счастью, гибкость является одним из основных преимуществ онлайн-опросов, поскольку они не требуют собеседований (по телефону или лично), которые надо проводить в определенное время дня. Однако если опрос открыт в течение всего лишь нескольких дней, это может серьезно ограничить способность потенциального респондента принять в нем участие. Вместо этого рекомендуется увеличить период сбора опросов как минимум до двух недель, чтобы участники могли выбрать любой день недели для ответа с учетом своего графика работы.

3. Отправляйте напоминания потенциальным респондентам. Доказано, что отправка нескольких писем с напоминаниями в течение периода сбора данных эффективно повышает цифры прохождения опроса. Первое напоминание лучше всего отправлять в середине периода сбора, а второе — в конце периода. Постарайтесь не беспокоить адресатов, которые уже завершили Ваш опрос!

4. Позаботьтесь о конфиденциальности. Любой опрос, в котором просят предоставить информацию личного характера, должен содержать заверение респондентов в том, что собранные данные будут полностью конфиденциальными. Это особенно относится к опросам, посвященным деликатным темам. Сделайте так, чтобы все прочитавшие Ваше приглашение, поняли, что предоставленная информация будет рассматриваться как часть всей выборки и не будет изучаться индивидуально.

5. Используйте меры поощрения. Многие люди отказываются отвечать на опросы, как они считают, из-за нехватки времени. Как правильно, чтобы мотивировать людей для участия в Вашем опросе, необходим стимул В зависимости от длительности опроса, сложности поиска нужных респондентов (например, одноногих, коллекционеров ложечек 15-го века) и запрашиваемой информации, стимул может быть как минимальным, так и существенным. Помните, что большинство респондентов не проявляют интереса к вашему исследованию и должны почувствовать, что опрос стоит затраченного времени!

Узнайте, как SurveyMonkey может удовлетворить Ваше любопытство