Опросы для оценки уровня удовлетворенности сотрудников

Узнайте, как использовать опросы для изучения морального состояния сотрудников и поддержания уровня их удовлетворенности.

Зачем измерять уровень удовлетворенности сотрудников?

Всем хотелось бы любить свою работу, не так ли? В конце концов, если Вы собираетесь проводить большую часть дня на работе, Вы должны чувствовать себя там счастливыми.

Уровень удовлетворенности сотрудников можно определить, поняв, скольким Вашим сотрудникам нравится работать на Вас. Ваши сотрудники счастливы? Довольны ли они предоставляемым Вами социальным пакетом и тем, насколько удовлетворяются их ежедневные потребности? Не тратьте время на догадки и узнайте это с помощью опроса об удовлетворенности сотрудников.

Что именно можно измерить?

Опросы сотрудников полезны для изучения нескольких аспектов, причем все они непосредственно связаны с моральным состоянием сотрудников, удовлетворенностью и вовлеченностью в дела компании.

Медицинская страховка, оздоровительные программы, компенсация, эффективность работы менеджеров, карьерный рост, условия труда — все эти сферы Вы можете подробно изучить с помощью хорошо спланированного опроса об удовлетворенности сотрудников.

Знаете ли Вы, например, что «уважительное отношение ко всем сотрудникам» — это самый важный фактор для удовлетворенности работой в США? И действительно, согласно опросу, проведенному Обществом управления человеческими ресурсами, никакой другой фактор так не влияет на удовлетворенность сотрудников.

Чем больше Вы знаете о настроениях сотрудников, тем легче гарантировать их удовлетворенность.

Ознакомьтесь с нашей библиотекой разработанных экспертами опросов сотрудников.

Примеры удачных вопросов для оценки удовлетворенности сотрудников

Чтобы действительно понять, что Ваши сотрудники на самом деле думают о компании и о своем месте в ней, следует задавать правильные вопросы.

Следующие вопросы помогут Вам понять, что думают Ваши коллеги:

  • Насколько полезна Ваша работа?
  • Насколько сложна Ваша работа?
  • Сколько раз за неделю Вы обычно ощущаете стресс на работе?
  • Насколько хорошо оплачивается Ваша работа?
  • Как много Ваше мнение о работе значит для Ваших коллег?
  • Как часто задания, поручаемые Вам руководителем, помогают Вам в профессиональном росте?
  • Как часто Вы получаете возможность продвинуться по карьерной лестнице?
  • Насколько вероятно, что Вы будете искать новую работу в другой компании?

Советы по получению отзывов от сотрудников

Определив правильные вопросы, которые следует задать, позаботьтесь о том, чтобы получить как можно больше ответов, которые дадут наиболее достоверное представление о состоянии дел в компании.

Ниже приведены некоторые советы по успешному проведению опроса о трудовой дисциплине.

  • Гарантируйте конфиденциальность сотрудников. Ваши сотрудники должны быть уверены в том, что их высказывания останутся в тайне. Вы хотите, чтобы они давали максимально честные ответы, поэтому сделайте опрос анонимным, чтобы укрепить чувство безопасности.
  • Выражайтесь ясно. Избегайте использования модных словечек и корпоративного сленга, который сотрудники могут не понять. Ваш опрос должен восприниматься как обычный разговор, который вызывает искреннее желание ответить.
  • Не играйте со словами. В каждом опросе (даже если Вы отправляете их не чаще раза в год) используйте аналогичные формулировки, чтобы они были логично связаны. Так Вы можете быть уверены, что каждый раз измеряете одни и те же аспекты корпоративной этики.
  • Пользуйтесь новыми технологиями. Онлайн-опрос с грамотными инструментами контроля поможет гарантировать высокий уровень участия. Инструмент анализа SurveyMonkey поможет интерпретировать полученные результаты.

Что делать с данными опроса

Опрос о взглядах Ваших сотрудников на дисциплину в компании — это всегда полезно. Его результаты следует представить коллективу и при необходимости внести коррективы в политику компании.

Но есть еще лучший способ — регулярно проводите опросы, и Вы сможете сравнить полученные результаты за большой период времени.

Сопоставляйте результаты опросов. Проведя один опрос, Вы сделали первый шаг к пониманию удовлетворенности сотрудников в долгосрочной перспективе. Каждый следующий опрос будет более ценным, если Вы сравните его с предыдущими. Также можно провести сравнение между отделами, чтобы точно узнать, какой из них требует немедленного внимания.

Используйте и внешние ориентиры. Предположим, 67 % Ваших сотрудников говорят, что их вдохновляет достижение своих целей на работе. Это хорошо или плохо? Возможно, Вам не нравится, что 33 % не вдохновляются. Но Ваше мнение изменится, когда Вы узнаете, что по этому показателю Вы лучше 99 % других компаний. SurveyMonkey предлагает такие ориентиры для сопоставительного анализа в шаблоне опроса о мотивации и вовлеченности сотрудников (и во многих других), чтобы Вы знали свою позицию по сравнению с другими подобными компаниями.

Различие между вовлеченностью сотрудников и их удовлетворенностью

Мотивация и вовлеченность сотрудников в последнее время стали актуальной темой среди специалистов по персоналу. Это не означает, что удовлетворенность уже не важна. Напротив, вовлеченность сотрудников можно представить как более глубокую, многостороннюю концепцию, которая включает в себя другие аспекты помимо удовлетворенности.

В SurveyMonkey разработан опрос для оценки вовлеченности сотрудников, цель которого — обнаружить более глубокие связи между сотрудником и его компанией.

Удовлетворенность сотрудников зависит от множества различных факторов, обычно связанных с конкретными условиями труда, а также с социальными пакетами и компенсациями, которые сотрудники получают в обмен на затраченное время и труд.

Есть много возможностей сделать так, чтобы сотрудники полюбили свою работу. Если Вы хотите удостовериться в том, что у Вас высоко мотивированная команда, Вам следует начать изучать эти возможности.

Для начала Вы можете выбрать один из наших шаблонов.

Различные шаблоны опросов для оценки удовлетворенности сотрудников

Наши опросы сотрудников предлагают эффективные методы измерения каждого фактора, который влияет на трудовую дисциплину в компании. Ниже приведено несколько примеров из нашей библиотеки.

Вовлеченность и принадлежность

Формирование культуры рабочего места, в которой приоритет отдается принадлежности и включенности, — это лучший способ привлечь разнообразных и талантливых людей, создать устойчивый коллектив и, что самое важное, дать сотрудникам почувствовать поддержку. Шаблон опроса SurveyMonkey о включенности и вовлеченности поможет Вам понять, что у Вас получается хорошо, а где еще есть резервы.

Оплата труда

Если Ваши работники считают, что им платят недостаточно, они могут начать поиски другой работы.

Материальные выгоды и благополучие

Узнайте, довольны ли Ваши сотрудники своими планами на будущее и как компания помогает им достичь своих долгосрочных финансовых целей.

Социальный пакет

Гибкость рабочей обстановки, пенсионные планы, оплачиваемый отпуск и другие льготы могут стать ключевым фактором для повышения уровня удовлетворенности работой.

Медицинское обеспечение

Узнайте, оправдывает ли себя, по мнению сотрудников, подход компании к медицинскому страхованию.

Работа руководителей

Легко ли обратиться к руководителям? Как часто они реагируют на запросы подчиненных? Способствуют ли они повышению качества работы коллектива?

Карьерный рост

Узнайте, что сотрудники думают о Ваших вложениях в обучение и образование и о возможностях профессионального роста, которые они видят перед собой.

Рабочая среда

Заботят ли сотрудников разнообразие, вовлеченность и культура труда в компании? Спросите их.

Равенство полов на рабочем месте

В этом опросе, разработанном совместно SurveyMonkey и Lean In, исследуются подходы сотрудников к равенству полов — фундаментальной проблеме с растущей важностью на рабочем месте.

Работа коллектива

Считают ли Ваши сотрудники, что их коллеги обладают таким же уровнем опыта и профессионализма?

Узнайте, как SurveyMonkey может удовлетворить Ваше любопытство