Создайте лучшие условия работы с высокой производительностью труда с помощью опроса для оценки мотивации и вовлеченности персонала

Не ограничивайтесь оценкой удовлетворенности сотрудников — измеряйте то, что действительно важно

Что такое мотивация и вовлеченность персонала?

Мотивация и вовлеченность персонала — это степень, в которой сотрудники ощущают себя по достоинству оцененными и включенными в их повседневную работу. Между профессионалами и исследователями в области кадров идут горячие дискуссии о конкретных измерениях, которые формируют мотивацию и вовлеченность персонала. Но в своей сути она сводится к тому, чувствуют ли сотрудники себя причастными к миссии компании и ее успеху.

В опросе о мотивации и вовлеченности персонала не просто измеряется, насколько счастливы сотрудники, — измеряется их преданность целям и делу Вашей компании. Поэтому измерение мотивации и вовлеченности еще более важно: это определяющий показатель «здоровья» Вашего коллектива и хорошее средство выявления направлений для улучшения.

Комплексное решение для мотивации и вовлеченности
Воодушевите своих сотрудников с помощью автоматизированной высокопрофессиональной программы участия, основанной на достижениях социальных наук
ПРИСТУПИТЬ К РАБОТЕ

Почему важно оценивать вовлеченность?

Когда сотрудники увлечены своей работой, повышается их самооценка и, соответственно, стимул работать. Это, в свою очередь, ведет к повышению производительности труда — в некоторых случаях оно достигает 22%.

Вот почему показатель мотивации и вовлеченности персонала так важен для успеха организации. Чем больше коллектив вовлечен в свою работу, тем более продуктивной и прибыльной становится организация. И речь идет не о какой-нибудь крошечной выгоде. Согласно данным, опубликованным институтом Гэллапа, компании с активно участвующим персоналом обогнали своих конкурентов на 147 % по прибыли на акцию.

Такие достижения говорят, что компании не просто должны измерять мотивацию и вовлеченность персонала — они не могут себе позволит обойтись без этого.

Мотивация и вовлеченность персонала в сравнении с удовлетворенностью сотрудников

В чем различие между вовлеченностью персонала и его удовлетворенностью? Хотя эти два понятия до некоторой степени совпадают, гораздо больше аспектов определяет мотивацию и вовлеченность, чем удовлетворенность персонала. Другими словами, вовлеченный работник, скорее всего, удовлетворен, но не все удовлетворенные работники вовлечены.

В академических кругах идут довольно серьезные дебаты о том, какие именно аспекты реально определяют вовлеченность персонала. Но на основе совокупности выводов из нескольких недавних исследований по этому вопросу видно, что в хорошем опросе о вовлеченности персонала будет измеряться несколько факторов, в том числе:

Лидерское поведение

Управление способно как гарантировать мотивацию и вовлеченность Вашего персонала, так и уничтожить их. Дело не только в том, хорошо ли относится Ваше руководство к сотрудникам или поступает ли оно этично (хотя это тоже важно!). Очень важно наличие эффективного лидерства на всех уровнях организации. Это предполагает, что руководители четко формулируют ценности компании, хорошо доводят их до персонала и следят за результатами. Хороший опрос о мотивации и вовлеченности сотрудников позволит оценить эти привычки: от высшего руководства до нижнего звена. Для этого можно использовать наш шаблон оценки работы менеджмента.

Характер работы

Большинство людей на самом деле не хотят легкой работы. Они хотят трудностей и испытаний в повседневной работе. Сложная работа может быть чрезвычайно мотивирующей для сотрудников — если только сотрудники ясно видят, как их работа связана с эффективностью компании. С помощью опроса о мотивации и вовлеченности персонала спросите своих сотрудников, насколько сложной (и мотивирующей) является их работа и есть ли видимая связь между их результатами и результатами работы компании.

Амбициозные сотрудники — это хорошо. Они могут быть наиболее мотивированными и продуктивными членами вашей команды, если они понимают, как Вы можете помочь им в карьерном продвижении. Если это не так, вы рискуете потерять их. Ясность в вопросе карьерных целей важна, но Вы также должны предлагать помощь. Получают ли Ваши сотрудники поддержку в рамках образовательных и наставнических программ? Опрос о вовлеченности и мотивации сотрудников поможет выяснить, четко ли видят Ваши сотрудники дорогу перед собой и получают ли они необходимую поддержку, чтобы достичь своей цели.

Гордость за компанию

Когда сотрудники гордятся тем, где они работают, это видно. Они по-настоящему верят в Вашу миссию и хотят, чтобы Ваша компания достигла успеха. Такой подход преобразуется в производительность: когда люди гордятся своей компанией, они будут гордиться своей работой. Воспитывать такое чувство гордости — это не только заставлять сотрудников хорошо думать о себе. Это значит, что они должны проявлять сосредоточенность, согласованность со своими коллегами и готовность решать проблемы.

Само собой разумеется, что мы уделяем много времени взаимодействию с нашими коллегами. Компаниям любого размера важно подумать о рабочих отношениях между сотрудниками: как они взаимодействуют, как они видят способности друг друга, и что они считают сильными и слабыми сторонами каждого работника. То, как сотрудники видят своих коллег, может оказать огромное влияние на их моральное состояние и веру в достижение целей компании. Опросы сотрудников, нацеленные на эти проблемы, должны быть неотъемлемой частью любых реализуемых Вами стратегий вовлечения и мотивации сотрудников.

Использование опросов для разработки стратегий вовлеченности

Одной оценки мотивации и вовлеченности персонала недостаточно, чтобы стимулировать активное участие сотрудников на работе. Для достижения этой цели необходимо проанализировать результаты, выявить области для совершенствования и реализовать стратегии вовлечения сотрудников. Вот где начинается настоящая работа.

Шаг 1. Определите предмет исследования

Возможно, Вас интересует измерение и улучшение лишь некоторых факторов мотивации и вовлеченности сотрудников. Например, Вам необходимо исследовать только влияние эффективности управления на мотивацию и вовлеченность сотрудников Вашей компании. Возможно, Вы захотите использовать шаблон опроса для оценки работы менеджмента или извлечь только ту часть шаблона опроса о вовлеченности персонала, которая связана с эффективностью управления.

Но если Вас действительно занимает использование опросов для разработки стратегий вовлечения персонала, это, скорее всего, не лучший подход. Если Вы нацелитесь на какую-то определенную тему, Вы можете не обратить внимания на другие области. Что, если возможности карьерного роста, а не эффективность управления играют более значительную роль для мотивации и вовлечения Ваших сотрудников?

Если Вы пытаетесь разработать всеобъемлющую стратегию вовлечения персонала, лучше чтобы она была в первую очередь универсальной, — на конкретных частях можно сосредоточиться позднее.

Оцените каждый фактор, влияющий на мотивацию и вовлеченность Ваших сотрудников. Наш шаблон опроса для оценки мотивации и вовлеченности персонала специально разработан для всестороннего изучения этой проблемы. Ознакомьтесь с ним

Шаг 2. Определите области для принятия мер

После проведения опроса и выявления областей, требующих улучшения, необходимо установить приоритеты. Ваша первая реакция, вероятно, приведет к тому, что Вы попытаетесь устранить недостатки во всех областях, которые получили низкие оценки. Попробуйте не поддаваться этой реакции. В конечном итоге Вы только сильно рассредоточите свои ресурсы, что приведет к посредственным результатам.

Вместо этого попытайтесь определить несколько ключевых факторов, больше всего влияющих на мотивацию и вовлеченность персонала, и сосредоточиться исключительно на них. Выделить всего несколько факторов может оказаться сложной задачей. Чтобы сузить круг поиска, задайте себе два вопроса:

  1. «Где я могу использовать мои ресурсы так, чтобы они оказали максимальное влияние на мотивацию и вовлеченность персонала?» Выделите области, где результаты опроса наиболее далеки от идеала.
  2. «Какие меры потребуют наиболее рационального использования моих ресурсов?» Подумайте, в каких областях будет легче всего улучшить ситуацию — может, с использованием уже существующих ресурсов и профессиональных навыков.

Шаг 3. Составьте план

Независимо от выбранных мер важно ознакомить сотрудников с Вашим планом и убедиться, что они понимают, как и когда он будет выполняться. Прозрачность имеет решающее значение для этого процесса. Мы настоятельно рекомендуем, чтобы цели Вашего плана были конкретными, поддающимися количественной оценке, достижимыми, обоснованными и ограниченными по времени (в соответствии с концепцией SMART).

Шаг 4. Следите за выполнением плана

Хотите узнать, оказывает ли Ваш план положительный эффект? Проведите опрос для оценки мотивации и вовлеченности персонала. Главное помнить, что для повышения уровня мотивации и вовлеченности персонала его необходимо постоянно измерять, и как можно чаще.

Узнайте, как SurveyMonkey может удовлетворить Ваше любопытство