Тестирование концепций

Если у Вас есть прекрасная идея, которую Вы хотите правильно реализовать, можно сэкономить немало времени и денег, протестировав концепцию идеи еще до того, как представить ее миру. Работаете ли Вы над концепцией продукции, рекламной кампанией, новым логотипом или целевой страницей опроса — получение отзывов от представителей целевого рынка может сыграть большую роль в исполнении задуманного.

Тестирование концепций может быть простым и быстрым или длительным и сложным. Ниже представлены некоторые идеи, которые помогут как начинающим, так и профессионалам.

Принцип работы тестирования концепций при проведении опросов

Вы можете запустить тестирование, представив свои проекты или концепции людям, которые, вероятно, могут стать Вашими клиентами. Сравните новую концепцию с существующим продуктом, сайтом или кампанией, чтобы увидеть потенциальный успех. Измерьте уровень интереса к абсолютно новой концепции. Вы даже можете тестировать конкурирующие идеи в сравнении между собой в рамках A/B-тестирования. Вы узнаете, что больше всего соответствует ожиданиям Вашего целевого рынка, а также сможете получать более четкие отзывы о том, почему люди предпочитают одну концепцию другой.

Как и зачем проводят тесты при разработке концепций

Для понимания принципа тестирования концепции, представьте, что Вы демонстрируете свои абстрактные идеи фокус-группам тестирования концепций, чтобы узнать, находят ли Ваши идеи отклик.

Допустим, в маркетинговом отделе целый день проводится мозговой штурм для выработки идей по проведению рекламной кампании. После его окончания на столе лежат десятки вариантов, некоторые из них кажутся по-настоящему выигрышными. Вот несколько вопросов, ответы на которые хотелось бы знать специалисту по маркетингу, прежде чем запускать кампанию:

  • Выделяется ли эта реклама на фоне рекламы моих конкурентов?
  • Привлекает ли эта реклама внимание зрителей (или слушателей)?
  • Вы узнаете этот бренд?
  • Смогли бы вы доверять этому бренду?
  • Какой фактор может заставить вас сделать покупку?

Ответы на эти вопросы позволяют легко выбрать концепцию для дальнейшей работы и усовершенствовать конечный продукт. Эти методы становятся все более популярными. Чтобы детальнее изучить, как используется тестирование концепций, мы опросили специалистов по рекламе, маркетологов и менеджеров по продукции.

  • В нашем исследовании 72% специалистов по рекламе отметили важность тестирования рекламы перед ее запуском. По их словам, это может повысить успешность рекламы, поскольку ее эффективность зависит от глубины понимания того, чего на самом деле хотят потребители (и чего они на самом деле не хотят).
  • Менеджеры по продукции согласились с таким мнением: 85% из них сказали, что тестирование крайне важно для их успеха в работе.

Несмотря на подчеркиваемую специалистами важность тестирования, менее половины наших респондентов действительно проводят тестирование концепций, поэтому создание собственного теста может стать для Вас прекрасной возможностью опередить своих конкурентов.

Способы использования вопросов в рамках тестирования концепций

Как можно применять эти методы тестирования концепций? Рады, что Вам это интересно! Правильное проведение тестирования концепций может помочь в решении любых видов бизнес-задач. Ниже представлено несколько примеров.

Тестирование логотипа. Вам нужно понять, как клиенты могут отреагировать на Ваш новый логотип? Или Вы пытаетесь определить, выражает ли Ваш новый логотип определенное преимущество (например, доверие, инновации, удовольствие)? Онлайн-опросы — это отличный способ тестирования различных творческих концепций и проектов, позволяющий в конечном итоге выбрать правильный логотип, который является наилучшим зрительным представлением Вашего бренда.

Отзывы и предложения по оформлению веб-сайта. Меняете оформление веб-сайта или запускаете новый? Поделиться концепциями оформления с людьми, которые однажды будут с ними работать, — это прекрасный способ узнать о том, что думает целевая аудитория, и, конечно, убедиться в том, что Вы на верном пути.

Реклама, целевые страницы и конверсия. Многие специалисты по онлайн-маркетингу тестируют заголовки, изображения и содержимое своих веб-сайтов с целью определить выигрышные комбинации сообщений и творческих элементов. Какая реклама привлекает наибольшее внимание и является настолько убедительной, что заставляет посетителей щелкать по ней, изменять свои взгляды и становиться клиентами? Такой вид тестирования может существенно улучшить Ваши усилия в сфере оптимизации показателя эффективности рекламы (CRO).

Цены и обновления. Планируете предложить клиентам вознаграждение за переход на новый продукт или услугу? Думаете о новой системе ценообразования? Используйте тесты путей перехода, чтобы оценивать начальную реакцию и определять основные возможности и преимущества, необходимые клиентам. Затем разработайте тесты обновления, чтобы увидеть, приведет ли Ваша новая линейка продукции к увеличению объемов продаж.

Кампании в социальных сетях. Ввиду роста значимости социальных сетей в комплексе маркетинга и опыте отношений с брендом некоторые из наших клиентов используют онлайн-опросы для определения того, каким каналам в социальных сетях следует уделять внимание. Например, ожидает ли Ваш клиент увидеть Вас в Twitter? Или он предпочтет узнавать новости о Вас в блоге, на LinkedIn или в ленте новостей Facebook ? Воспользуйтесь онлайн-опросом, чтобы получить необходимые ответы.

Концепции рекламы. Находят ли Ваши маркетинговые сообщения отклик у целевой аудитории? Используйте онлайн-опросы для тестирования текстов рекламных объявлений (печатных и в интернете) или для определения того, какие заголовки или творческие концепции могут заставить Ваших пользователей щелкнуть по баннеру с рекламой, чтобы перейти на страницу сведений о продукте.

Разработка продукции и концепций. Узнайте, какие свойства необходимы продукту, а какие вряд ли повысят его успех у потребителей. Определите, как должна выглядеть упаковка продукта, вплоть до размера логотипа и цвета обертки. Используйте концепцию продукта и тесты практичности, чтобы убедиться, что вещь соответствует ожиданиям клиентов.

Ищете другие средства маркетингового тестирования?

Велика вероятность того, что Ваша работа не остановится при запуске продукта или кампании. SurveyMonkey поможет Вам оставаться на связи с клиентами. Добавляя опросы в различные точки взаимодействия с клиентами, Вы можете получать данные, необходимые для генерации еще большего количества отличных идей для Ваших клиентов и Вашей компании.

Приступайте

Подписка на План Pro

Сколько угодно опросов и ответов

БЕСПЛАТНАЯ регистрация

Только основные функции